Луганская муниципальная Администрация намерена с 1 февраля текущего года установить тариф на проезд в общественном городском транспорте в размере 40 рублей при условии оплаты наличными и 35 рублей – по безналичному расчету. Об этом на брифинге заявила руководитель Луганского муниципалитета Яна Пащенко.
На сегодняшний день окупаемый, экономически обоснованный тариф составляет 47 рублей. Исходя из покупательной способности нашего населения, был сделан оптимальный расчет.
– Коэффициент доступности позволяет применить нам тариф в 40 рублей. То есть, с 1 февраля у нас будет применен тариф 40 рублей за наличный расчет и 35 рублей по безналичному расчету, – сказала Пащенко.
В Администрации уверены, что повышение тарифа позволит модернизировать парк городского транспорта, ликвидировать острый кадровый дефицит водителей, увеличить рентабельность муниципального предприятия и частных перевозчиков.
– Общественный транспорт города Луганска нуждается в модернизации, что не представляется возможным без увеличения доходной части транспортных предприятий. Обновление подвижного состава – это основная задача модернизации общественного транспорта города, – сказала Пащенко.
При этом она отметила, что запуск новых автобусов на маршруты также требует материальных затрат – согласно требованиям законодательства РФ каждый автобус должен быть оснащен аппаратурой видеонаблюдения и тахографом. Общие затраты предприятия на приобретение и установку данной аппаратуры для одной единицы транспорта составляют более 300 тыс. руб.
Глава города заверила, что после утверждения тарифа будет рассматриваться вопрос об утверждении предоставляемых льгот.
– Дети школьного возраста с 1-го по 11-й классы, вне зависимости от времени, в которое они проезжают, оплачивают 50 % при наличии ученического билета, – сообщила глава муниципалитета.
Она добавила, что при отсутствии ученического билета дети оплачивают полную сумму. Льгота будет действовать до 1 июня, то есть до конца учебного года.
Кроме того, обсуждается вопрос предоставления возможности бесплатной пересадки в течение 30 минут для пользователей городского пассажирского транспорта Луганска.
Яна Пащенко обратила внимание на то, что сейчас возможностью безналичного расчета обладает только муниципальный транспорт, однако и частный должен предоставлять пассажирам услугу по оплате проезда картой.
– У частных перевозчиков есть две недели для того, чтобы установить эквайринг (оборудование для безналичного расчета. – Прим. авт.). Банки «ВТБ», «ПСБ», «Сбер» готовы содействовать установке данного эквайринга, – подчеркнула она.
На сегодня, в частности, из-за дефицита кадров в среднем на маршруты города Луганска ежедневно выходит 270 единиц транспорта, тогда как год назад это число доходило до 350. Также значительная часть общественного транспорта работает уже более 12 лет, что повышает аварийность и количество сходов с маршрутов.