– Сергей Семенович, вам сейчас 64. Это сколько же лет вы в спорте?
– Без малого полстолетия. Так получилось, что в бокс пришел поздновато – в 16 лет. Многие в этом возрасте уже заканчивают, а я только начинал (улыбается).
Окончил школу в Старобельске, отвез документы на поступление в Харьковский государственный университет, там и «зародилась» моя боксерская жизнь.
– Чем же вас перчатка-то прельстила? Почему не футбол или, скажем, волейбол?
– Бокс – это как любовь с первого взгляда. Увидел – и сразу потерял голову. Старался не пропускать ни одной трансляции по телевизору, знал имена всех чемпионов. Буквально бредил этим прекрасным видом спорта. А когда появилась возможность записаться в секцию, тотчас же воспользовался ею.
– Кого из боксеров вашего поколения особенно цените?
– Многих. Валерия Попенченко, Бориса Лагутина, Геннадия Шаткова. Парни шикарно боксировали, побеждали на Олимпийских играх, выигрывали чемпионаты Европы. Были кумирами миллионов мальчишек. Мировая элита!
А Саша Лукстин, один из немногих, кому удалось победить самого Теофило Стивенсона, на тот момент трехкратного олимпийского чемпиона, вообще был моим другом. Мы с ним в Харькове тренировались. Горжусь знакомством с ним. Не просто человек – глыба!
– Помыкавшись по городам-миллионникам, решили все-таки вернуться в родной Старобельск. Чтобы поднимать спорт?
– После Харькова отучился еще в Киевском институте физкультуры. Домой приехал в 1987-м, после девяти лет разлуки. В том же году, кстати, на базе 93-го училища открыли секцию бокса. Начинали очень скромно: крошечный зал, один мешок с песком и пять пар перчаток.
– Желающие подружиться с боксом нашлись быстро?
– Я был приятно удивлен активностью ребят. Очень многие хотели научиться боксировать. Мы постоянно принимали участие в соревнованиях общества «Трудовые резервы», в Харькове часто гостили, где у меня осталось немало знакомых.
– Из старобельчан кто-то сумел покорить вершины бокса?
– Не торопите (улыбается). Так, записывайте. Рома Трошин стал мастером спорта международного класса, Женя Мишенков, Максим Соломенный, Рома Бутков, Паша Петров выполнили норматив мастера спорта. Это далеко не все наши звезды, назвал только тех, кого вспомнил. Список на самом деле очень длинный. Как-нибудь в следующий раз всех перечислю, обещаю.
– Сын Богдан пошел по вашим стопам, детей тренирует…
– Так и есть. Ему сейчас 32 года, работаем в связке – готовим боксеров и кикбоксеров. Возимся с ребятней от мала до велика днями напролет, от 6 лет до 21 года, под полсотни приходят. Только заканчивается тренировка, сразу вопрос: «А когда следующая?»
– Сергей Семенович, мне как человеку, любящему спорт, не понять людей, считающих бокс жестоким, грубым и лишенным интеллекта видом спорта. Вас это задевает?
– Подобные высказывания могут исходить только от тех, кто далек от спорта. Бокс – это не только борьба, сила, характер, мастерство, это целая наука. Боксеры – большие интеллектуалы, любят играть в шахматы. В этот вид спорта идут не для того, чтобы устраивать драки на улицах или кого-то избивать. Мы прививаем нашим воспитанникам не только боксерские навыки, мы делаем из них личностей, каждой из которых присуща индивидуальность. И если ребята добиваются успехов на ринге и в жизни, понимаем, что все было не зря.
Юрий САМОТКАН, фото автора



