15 сентября в рамках празднования Дня города в Луганске были запущены в работу станции велопроката, установленные при содействии шефа-региона города Москвы. Директор МУП «Луганскгортранс» Владислав Насонов рассказал о первых результатах работы велостанций и поделился планами на следующий год.
– С начала функционирования станций велопроката состоялось около 5 тысяч поездок. Мы можем смело говорить – велопрокат пользуется хорошим спросом среди жителей и гостей столицы республики, – рассказал Владислав Николаевич.
Велосипеды берут в прокат в основном в вечернее время.
– Вечером станции пусты – люди разбирают технику и катаются по городу, – рассказал директор МУП «Луганскгортранс». –Все велосипеды оборудованы датчиками GPS, и в онлайн-режиме мы можем наблюдать, в какой точке города они находятся. Бывает, что луганчане катаются на велосипедах аж до восточных кварталов, а потом возвращаются в центр Луганска. Был случай, когда один молодой человек катался по городу 16 часов. В тот момент мы даже начали уже волноваться, позвонили ему – это оказался студент ЛГУ имени Владимира Даля, который поехал в университет, пробыл там несколько часов и только поздно вечером вернул велосипед на станцию.
В Луганске установлено 10 станций велопроката: семь по улице Оборонной, две – в парке Горького и одна – в сквере имени Героев «Молодой гвардии».
Ежедневно сотрудники МУП «Луганскгортранс» возвращают на станции оставленные в парке Горького велосипеды.
– Очень часто люди берут транспортные средства напрокат в районе автовокзала и театра на Оборонной, затем едут в парк Горького, где оставляют велосипеды, не возвращая их обратно на станции, – сообщил Владислав Насонов. – Но хочу обратить внимание на то, что очень важно возвращать технику именно на свои станции! Поэтому перед тем как воспользоваться услугами проката, лучше зайти на сайт и посмотреть, есть ли свободные места на станции, в район которой человек собирается следовать. Это позволит избежать недопонимания.
На балансе МУП «Луганскгортранс» числится 100 велосипедов, из которых предоставлено на линии 70. Остальные 30 – запасной фонд.
Директор транспортного предприятия рассказал, что случаются поломки техники:
– За прошедшие выходные на семи единицах были сломаны тормоза. В оперативном режиме мы все починили. Как раз хочу вернуться к 30 велосипедам, которые у нас в запасе. В случае поломки утром мы забираем сломанную технику и отправляем ее в ремонт, заменяя велосипедами из запасного фонда.
В данный момент ремонт транспортных средств осуществляется «Луганскгортрансом».
– Когда на улицах будет установлено видеонаблюдение, мы сможем определять, насколько целенаправленно было нанесено повреждение велосипеду, – отметил Владислав Николаевич. – Если человек просто ехал, нажал на тормоза, и у него лопнул трос – не страшно, такое бывает. А вот если кто-то специально ломает велосипед – это совсем другое дело, и мы будем предпринимать необходимые меры реагирования. К сожалению, у нас уже был случай, когда наши сотрудники обнаружили, что заднее колесо велосипеда было сильно согнуто – и по всей видимости, от целенаправленного удара ногой. Вредителей будем выявлять и взыскивать с них нанесенный урон!
На одну карту можно взять несколько велосипедов. Например, для семейной прогулки двух взрослых и ребенка. Согласно пользовательскому соглашению велосипедами разрешено пользоваться с 16 лет.
Самый популярный маршрут для велосипедистов – улица Оборонная.
– К нам поступает много предложений по созданию велостанций в восточных и южных кварталах Луганска, – поделился Владислав Насонов. – В следующем году в рамках реконструкции города запланирован ремонт ряда улиц, на которых будут обустроены велодорожки. Тогда у людей и появится возможность с комфортом добираться в спальные районы. Мы же планируем в 2025 году установить, как минимум еще десять дополнительных велостанций. Услуги велопроката будут только расширяться!
Артем Дудкин