Сегодня в Луганском государственном педагогическом университете прошла презентация направлений подготовки уникальных специалистов в различных областях коммуникативно-деятельностного, физического, диагностического, музыкального образования.
Так, предусмотрено обучение в области перевода, логопедии, робототехники, физической реабилитации, организации работы с молодежью, лабораторной диагностики и музыкальной педагогики для работы в школах и различных государственных структурах; также были презентованы и другие направления.
Мы посетили некоторые локации данного учебного учреждения.
Заведующий кафедрой физики и методики преподавания физики ЛГПИ Анна Сильчева рассказала, что студенты второго и пятого курсов, включая магистратуру, апробировали в представленной лаборатории все оборудование, которое оснащено и ноутбуками для каждого студента.
– Работать на новом оборудовании всегда приятно, и все студенты буквально окунались в доселе не известные им исследования. На сегодняшний день – это приоритетное направление, поскольку Программа Президента нашей страны говорит о том, что мы должны иметь технологический суверенитет. Ни одна технология на сегодня не обходится без физики; все процессы, происходящие в научной мысли, так или иначе сопряжены с этой наукой.
Наша кафедра готовит студентов по педагогическому направлению с двумя профилями подготовки: физик-математик и физик-информатик. То базовое образование, которое они получают в университете, позволяет нашим специалистам реализовать себя не только в педагогической деятельности – от школы до вуза, но также во многих областях нашей экономики, – отметила Анна Сильчева.
Профессор кафедры адаптивной физической культуры и физической реабилитации ЛГПИ Ирина Клименко акцентировала на том, что сегодня данное направление является одним из востребованных в республике:
– Наши ребята могут работать во всех видах учреждений: образовательных, социальных, медицинских – наша профессия очень важна и необходима в современных условиях. На кафедре мы на сегодня реализуем модель нашего инновационного образовательного процесса. Ребята с первого курса погружаются в него – и на выходе мы получаем мотивированного, профессионально подготовленного и компетентного специалиста. Мы подготавливаем не просто обычных специалистов. К нам приходят ребята, которым небезразличны люди с особенными потребностями и которые горят желанием помогать им, вместе взаимодействовать и получать искомый результат.
Как подчеркнул заведующий кафедрой адаптивной физической культуры и физической реабилитации, доцент, кандидат медицинских наук Александр Ермоленко, «в рамках реализации проекта мы принимаем участие в грантах, позволяющих нам приобретать новое оборудование для нашей деятельности»:
– С июля мы будем внедрять новые технологии, которые позволят усовершенствовать возможность образовательных стандартов для лиц с ограниченными физическими возможностями. Отрадно, что много студентов из нашей республики и Российской Федерации приезжают поступать к нам на данную специальность. Сейчас профессорско-преподавательский состав кафедры активно реализует программу по улучшению инклюзивного образования, модернизации подходов по лечению и помощи лицам, участвовавшим в СВО. На нашей кафедре мы готовим специалистов-реабилитологов, которые тесно соединяют теоретические знания с практикой – сейчас студенты проходят ее в разных медучреждениях…
На кафедре спортивных дисциплин Института физической культуры и спорта ЛГПУ, старший преподаватель Дмитрий Дроздов сказал, что на кафедре имеются два направления: физическая культура и начальная военная подготовка (НВП) – вторая основана 4 года назад:
– Мы нуждаемся в ее возобновлении, куда входит и оказание первой медицинской помощи. Нынешние реалии обязывают знание основ военного дела. Ребята, которые приходят из школ, ДЮСШ, Луганского высшего училища физической культуры, поступают на этот профиль и, помимо учителя физкультуры, становятся также учителями НВП. Считаю, что это на сегодня отличная специальность: быть учителем физической подготовки и военного дела. Это важное направление в воспитательно-педагогическом процессе, которое необходимо нашей республике и стране в целом.
В университете имеются и другие уникальные для донбасского региона направления подготовки будущих специалистов: «Перевод и переводоведение. Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений», «Филология. Зарубежная филология. Китайский язык и второй иностранный язык (английский)», «Филология. Зарубежная филология. Английский язык и второй иностранный язык (арабский)», «Педагогическое образование. Музыкальное образование», «Биология. Биомедицина и лабораторная диагностика».