Будни водителей экстренных служб, или Вызов принят!

Профессия водителя на первый взгляд воспринимается с неким романтизмом, но на самом деле это ответственный и тяжелый труд. В преддверии Дня автомобилиста корреспондент «ЛУГАНЬМЕДИА» пообщалась с водителями экстренных служб. Ведь именно от их профессионализма часто зависит, успеют ли специалисты на помощь туда, где их ждут.  

На «скорой» случайных людей нет

В трудовой книжке Сергея Болибока водительского стажа около 30 лет, 9 из которых – работа на подстанции скорой медицинской помощи №7 в Славяносербске, ГБУЗ «ЛРЦЭМП и МК» ЛНР, где он ежедневно подтверждает свой высокий профессионализм.

– Сергей Владимирович, Вы доставляете бригады медиков на вызовы. Расскажите о своей работе.

– Общий водительский стаж у меня с 1997 года. За это время я ездил на разных автомобилях: трудился в РЭС, был водителем инкассаторской машины, работал в больнице в приемном покое. Последние девять лет я за рулем «скорой» в статусе старшего водителя. Моя миссия гораздо шире, чем просто доставить врачей по адресу. Пожалуй, одна из самых важных и ответственных моих задач – следить за «здоровьем» наших машин. Если раньше я отвечал лишь за свой автомобиль, то сегодня на мне лежит забота обо всем транспорте в гараже – это семь машин, чья исправность и долголетие напрямую зависят от нас, водителей.

– Вы как водитель «скорой» чувствуете на себе особенную ответственность?

– Конечно. На водителе автомобиля экстренной службы лежит повышенная ответственность. Ведь он везет бригаду на помощь людям. Причем не только измерить давление и температуру, но и к тем, кто, например, попал в дорожно-транспортные происшествия. Здесь любое промедление – сами понимаете, чему подобно. Обидно, что есть водители, которые не уступают дорогу, а порой и вовсе ведут себя бестактно, могут даже «подрезать». Но так себя ведут не все, есть и дисциплинированные водители.

– Расскажите немного о коллективе, сколько человек трудится?

– На подстанции сейчас работает 21 водитель, среди которых есть и «старожилы», и сравнительно недавно пришедшие. Но хочу отметить, что на «скорой» случайных людей нет. Те, кто работает здесь по призванию, остаются несмотря ни на что.

– Были в вашей практике нестандартные случаи, например, нападения на бригаду?

– Как правило, «скорая» выезжает на вызов вслепую, ведь клятву Гиппократа никто не отменял. Поэтому врач, фельдшер не имеют права отказать в медицинской помощи тем, кто в ней нуждается. А это иной раз бывают и асоциальные личности. Но даже в таких случаях нападений при мне, слава Богу, не было.

– А роды в карете «скорой» случались?

На моей смене таких случаев не было, но у коллег случались. Главное, что все заканчивалось благополучно. Ведь у нас на «скорой» работают высококвалифицированные специалисты.

– В зимний период бывали курьезные случаи на дороге?

– Зимой в непогоду, в метель и гололед бывает непросто. Застревали, буксовали – было дело. В таких ситуациях работники МЧС выручают, выезжают на помощь.

«Самое главное – успеть к месту вызова»

Рядом с пожарными рука об руку, плечом к плечу трудятся бойцы невидимого фронта – водители спецтранспорта. Алексей Колесников, старший инструктор по вождению пожарного автомобиля – водитель, прапорщик 3-го караула 24 пожарно-спасательной части 2 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС РФ по ЛНР, вот уже 8 лет доставляет спасателей туда, где нужна их помощь.

Алексей Юрьевич, на этой неделе отмечается День автомобилиста. Вы имеете непосредственное отношение к этому празднику, расскажите, каково это быть водителем пожарной машины?

–  В службу МЧС я пришел в августе 2017-го и ни разу не пожалел о своем выборе. Быть водителем, а тем более пожарной машины – это благое дело. Осознание того, что участвуешь в спасении людей, даже если ты маленькое звено этой большой работы, – дорогого стоит. Могу с уверенностью сказать, что здесь не работают случайные люди.

– Помните свой первый вызов?

– Как же его забыть? Первый вызов остается навсегда в памяти. Хотя в тот день не случилось ничего резонансного. Мы выехали на тушение горящей свалки. Я до сих пор помню, как мы мчались по дороге, видя на горизонте зарево. И как потом вся команда слаженно и оперативно боролась с огнем. Но настоящее боевое крещение я прошел гораздо позже.

Особенно врезался в память пожар в Родаковской школе в 2022-м. Учебное заведение вспыхнуло от прямого попадания… Мы работали в усиленном режиме, сутки через сутки. Обстановка была тяжелой, напряженной, условия – предельно сложными. Это была суровая реальность, которая проверяла нас всех на прочность.

Несмотря на то, что в мои обязанности не входит тушить пожар, моя работа – только подвозить и подавать воду бойцам, но именно тогда и понял, что я не просто водитель пожарной машины, а полноценный член команды.

– Как ведут себя другие участники дорожного движения, когда вы мчитесь на вызов – туда, где нуждаются в вашей помощи?

– Настоящий бич для водителей экстренных служб – дороги, деревья, а также другие участники дорожного движения. К сожалению, включенный спецсигнал не всегда является достаточно веской причиной для того, чтобы освободить проезд и дать дорогу спецтранспорту. А еще, как я уже сказал, часто мешают деревья. Пожарная машина – автомобиль крупногабаритный, которому нужно достаточно места: и на дороге, и на месте происшествия.

– А техника не подводит по дороге на вызов? Удается ли избежать таких неприятностей?

– По дороге к месту происшествия машины ни разу не подводили. На все пожары мы доезжали. Задача водителей – это еще и амортизация техники. Исправный транспорт – тоже залог успеха, хорошей работы, безопасности, в конце концов. Поэтому между выездами на пожары занимаемся техническим состоянием машин.

Ольга Рудакова, фото автора