Каждый день, независимо от времени года и погодных условий, они первыми выходят на трассы, чтобы сделать наши дороги безопаснее. О том, какие задачи сегодня стоят перед коллективом и как обеспечивается бесперебойная работа, рассказал начальник филиала «Лутугинский автодор» ГУП ЛНР «Луганский автодор» Александр Солецкий.
В России День работников дорожного хозяйства отмечается ежегодно в третье воскресенье октября. В 2025-м это будет 19 октября.
– Александр Сергеевич, какие ключевые задачи выполняет филиал «Лутугинский автодор»?
– Наша основная работа – содержание автомобильных дорог местного и межмуниципального значения непосредственно в Лутугинском округе. Помимо этого, мы оказываем помощь коллегам из других муниципалитетов – Славяносербска и Антрацита, а также выполняем работы по договорам с регионами-шефами и местными администрациями по благоустройству территорий.
– Какие основные виды противогололедных материалов вы используете для обработки дорог?
– В качестве противогололедного материала используем комбинированную смесь –песок и соль. В зависимости от фактических погодных условий меняем концентрацию активного реагента, чтобы обеспечить максимальную эффективность.
– Расскажите, как идет подготовка дорожного хозяйства к осенне-зимнему периоду?
– Подошли к вопросу подготовки очень ответственно. Противогололедные материалы завезли в объеме 130 %от планируемого, с запасом, на случай если погода нас удивит. Что касается техники, то, поскольку механизмы сейчас задействованы в других работах, мы еще не переоборудовали весь автопарк на зимний режим. Тем не менее у нас уже сейчас готова к выезду одна комбинированная дорожная машина (КДМ). В целом, в зиму мы войдем с четырьмя КДМ, двумя тракторами, одним погрузчиком и одним грейдером.
Дорожные работы с начала 2025 года по настоящее время:
142 сигнальных столбика,
371 дорожный знак,
3 неровности,
600 кв. м разметки,
430 км покоса травы,
11 000 кв. м ямочного ремонта.
– Как изменилась дорожная отрасль с момента вхождения ЛНР в состав Российской Федерации?
– В первую очередь увеличилось финансирование. Очевидно, что дорожное полотно активно улучшается и приводится в надлежащее состояние. И дело не только в асфальте. Покрытие – это лишь начало. Дальше идет комплексное обеспечение безопасности движения: разметка, дорожные знаки, барьерные ограждения, освещение. По некоторым пунктам наши показатели увеличились просто невероятно. Например, если в 2018 году мы устанавливали условно 10 знаков, то в 2024-м – уже 600. Это огромный скачок. И это является прямым свидетельством заметной положительной динамики развития.
– Какой общий объем автомобильных дорог находится на обслуживании вашего предприятия?
– Общий объем дорог на обслуживании Луганского автодора составляет 2 026 километров местного и 1 908 километров межмуниципального значения. Если говорить конкретно о Лутугинском районе, это 78,8 километра местных и 66,2 километра межмуниципальных дорог.
– Где сейчас сосредоточены основные силы и ресурсы вашего предприятия?
– Если говорить о нашем филиале, то мы сейчас активно помогаем Славяносербскому округу по договору с регионом-шефом. При этом, конечно, не забываем и о своем муниципалитете, где выполняем работы по установке дорожных знаков, например, на дорогах Н-044 Круглик – Шелковая Протока и Н-042 Врубовский – Успенка.
– Как влияет реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» на специфику и темпы вашей работы?
– Благодаря интеграции в федеральные программы, в том числе в рамках проекта «Безопасные качественные дороги», мы постоянно наращиваем объемы работ по обеспечению безопасности дорожного движения. Это и установка знаков, и сигнальные столбики, и разметка, и барьерные ограждения, и организация искусственных неровностей.
– Как погодные условия влияют на вашу работу? Приходится ли трудиться в экстремальных условиях?
– Если последствия непогоды угрожают безопасности движения, то это всегда расценивается как срочная ситуация. Упало дерево на проезжую часть, последствия ДТП, осколки, ГСМ – наши специалисты немедленно выезжают для устранения опасности. Каждая зима – это, по сути, экстремальные условия.
Был такой случай. Мы выехали на очистку и обработку противогололедными материалами ночью. Отъехав от базы всего 30 километров, попали в совершенно другие погодные условия. Снег сыпал стеной, дворники не справлялись, а видимость была минимальной из-за сильного ветра. Но работа есть работа – до утра нужно обеспечить проезд и безопасность на дороге.
Беседовала Карина Авраменко


