С Кириллом Егоровым мы познакомились случайно. Я колесил по Старобельску в поисках свежих тем для газеты, а Кирилл вместе со своим напарником запускал в работу очередную вышку мобильной связи нового телеком-оператора.
Следующая наша встреча состоялась только через полгода в Стаханове. Слово за слово, разговорились. Выяснилось, что история жизни инженера связи Кирилла Егорова – удивительнейшая. Родился в Ташкенте, родительский дом ‒ во Владимирской области, живет в Москве, а работает уже третий год в Донбассе, занимаясь расширением возможностей и развитием мобильной связи. Чем не повод для обстоятельной беседы?
– Одни мечтают о профессии инженера связи со студенческой скамьи, другим просто надоела старая работа, поэтому они ее бросают и овладевают новыми навыками. С интересом послушаю вашу историю, Кирилл.
– Если хорошенько вспомнить, то кем только я раньше не работал: и инженером-проектировщиком, и прорабом, и начальником строительного участка… Уж сколько высоток мы возвели в Москве – не сосчитать! Правда, в один прекрасный день мне это все жутко надоело – захотелось чего-то нового, свежего. Такого, чтобы глаза горели.
А тут как нельзя кстати поступило предложение от друга Лехи, с которым мы пересекались еще при строительстве. Он-то, уже работавший связистом, и предложил переключиться с одной сферы деятельности на другую. Было это в 2017 году. За пару недель он всему меня научил. Помню, говорил: «Кирилл, самое главное – три-четыре базовых станции самому запустить, а дальше, поверь, все пойдет как по маслу».
– Первое покорение вышки мобильной связи запомнилось на всю жизнь?
– Меня одолевал громадный интерес. Тянуло, как магнитом, к вышкам. Раньше, порой, чтобы разобраться в электронных хитросплетениях, расползшихся в огромных контейнерах-шкафах, что располагаются внизу базовых станций, приходилось действовать хирургическим методом. Километры проводов – попробуй-ка разберись, какой крутить. А ошибиться никак нельзя. Чтобы потом не переделывать свою же работу. Это сейчас вместо огромных шкафов шкафчики, вызывающие у меня искреннюю улыбку. Работать с современным оборудованием – одно удовольствие.
– Получается, восемь лет вы, образно говоря, прыгаете с вышки на вышку?
– Так и есть. Мне безумно нравится моя работа, ни на какую другую не хотел бы ее променять.
– За это время, полагаю, хорошо изучили географию страны…
– И не говорите! Исколесил всю Московскую область, Санкт-Петербург и область, а последние два года с коллегами предметно изучаю Донбасс. По правде говоря, никогда не подсчитывал, сколько городов, поселков и сел мы покрыли мобильными сетями. Разве что в Крыму не доводилось работать, хотя, скрывать не стану, желание такое имеется.
– Базовые станции, построенные своими руками, можете узнать?
– Что за вопрос? Бывало, раньше едешь по Москве, смотришь: ага, вот эти антенны я подключал, и эти – мои. Правда, со временем грани стираются, и стараешься сильно не придавать этому значения. Ну построил – и построил. Главное, чтобы люди могли созваниваться с родными, «юзать» Интернет. Наша миссия – объединять людей на расстоянии, делать их жизнь чуточку комфортнее.
– Ваша профессия подразумевает хорошую физическую подготовку. А ну-ка попробуй забраться на высоченную вышку и при этом еще установить антенны, каждая из которых до 50 килограммов весит…
– Вы правы, физически слабому человеку здесь нечего делать. Равно как и возрастному. Нагрузки-то приличные. Но если уж попал в эту стихию – втянешься быстро. Поверьте моему опыту.
– Самая большая высота, которую вам приходилось покорять?
– В подмосковных Мытищах у бывшей котельной располагалась дымовая труба метров 120 ввысь, оборудование вешали на отметке 40 метров. Но я из праздного любопытства решил добраться до самого верха. Какие красоты оттуда открываются! Вся Москва – почти как на ладони.
– Страх вас тогда одолевал?
– Страшно только при первом восхождении, потом это становится привычным делом. Со временем ко всему привыкаешь.
– Выше поднялись бы, будь такая возможность?
– В Балашихе Московской области есть радиотрансляционная вышка высотой, кажется, 300 метров. Желание ее покорить еще не пропало. Надеюсь, когда-то и эта цель будет достигнута.
– Сколько базовых станций построено вашими руками?
– Только на новых территориях порядка 150 единиц. Начиналось все с Мариуполя. Дальше были Торез, Луганск, Старобельск…
– Связистам приходится работать круглогодично. Зимой тело сковывает лютый холод, летом дурно от невыносимой жары. Когда сложнее всего приходится?
– Не поверите – в дождь. Промокаешь до нитки. Одежда становится тяжелой, неудобной. Бывает, приедешь к опоре, разложишь оборудование, только наверх залезешь, а тут с неба начинает щедро поливать. Ну не спускаться же обратно?
Ограничения, между тем, существуют. Работать в мороз можно до минус 25. Главное, чтобы руки не примерзали к лестнице. Категорически воспрещается работа при сильном ветре и в грозу.
– Вы приехали на Донбасс в 2023-м, исколесили его вдоль и поперек. Много нового для себя открыли?
– Места у вас тут замечательные, живописные. Напоминают мой родной Ташкент. Климат очень схожий, тополей много. Растительность та же. А запах абрикосов вообще может свести с ума. Недавно выбирался домой в Москву, так прихватил с собой пару ведерок. Угощал родных и друзей.
Особенно мне по душе места в районе Старобельска. Золотистые поля подсолнухов, простирающиеся далеко за горизонт, за облака, меловые горы – эти пейзажи поражают воображение. Можно ими любоваться часами…
– Слышал, вы занимаетесь волонтерством, активно помогаете нашим военным. И что это связано с вашей личной историей…
– У меня был друг Валик, тоже связист. Все, что зарабатывал, тратил на помощь военным. При этом с начала специальной военной операции сам отправился на фронт. К сожалению, в прошлом году его не стало – погиб под Красногоровкой. Я связался с его волонтерской группой, решил продолжить дело друга – стал активно помогать ребятам, защищающим нашу Родину. Из Москвы всегда еду с забитым под завязку автоприцепом, в котором масса полезных и нужных вещей.
Как-то, помню, попросили из Макеевки доставить на Запорожское направление мотоцикл. Отвечаю: «Без проблем». Выяснилось, что у этого железного коня удивительная история – прислали аж из самого Хабаровска. Представьте только, какой путь проделала эта техника, прежде чем попасть на фронт… И таких историй – уйма!
Юрий САМОТКАН, фото автора



