Межрайонная ИФНС России № 7 по Луганской Народной Республике разъясняет, что делать, если не согласен с сальдо ЕНС

Уплата налогов, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется в качестве единого налогового платежа. Учет платежей налоговыми органами осуществляется на Едином налоговом счете налогоплательщика.

Сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности (начислениями).

Сальдо может быть:

-положительным (когда перечисления больше начислений);

-отрицательным (перечисления меньше начислений);

-нулевым (перечисления равны начислениям).

Организация или индивидуальный предприниматель могут узнать о состоянии ЕНС:

-в личном кабинете налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя;

-в налоговом органе.

При возникновении разногласий в сальдо ЕНС необходимо проверить детализацию движения ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика юридического лица (https://clck.ru/3DzNZi) или индивидуального предпринимателя (https://clck.ru/3DzNmk). Детализацию можно сохранить в формате Excel за любой период.

Устранить разногласия можно:

-направив формализованное электронное сообщение по вопросам актуализации сальдо ЕНС через электронный сервис ФНС России «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС (https://clck.ru/3DzNyY)»;

-сообщив об ошибке в разделе «ЕНС» Личного кабинета налогоплательщика;

-обратившись в налоговую инспекцию по месту постановки на учет для проведения сверки.