Электронные счета-фактуры составляются по формату, утвержденному приказом ФНС от 19.12.2023 N ЕД-7-26/970@ (https://www.nalog.gov.ru/rn94/about_fts/docs/14414412/).
Выставление и получение электронных счетов-фактур осуществляется через операторов электронного документооборота.
Для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) необходимо:
✅ заключить договор с оператором ЭДО;
✅ получить у оператора ЭДО идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения;
✅ согласовать с контрагентом возможность обмена счетами – фактурами в электронной форме по ТКС.
Внедрение электронного документооборота позволяет плательщикам:
- сократить непроизводственные расходы;
- сократить количество ошибок, связанных с обработкой документов;
- повысить актуальность учетных данных, скорость их обновления;
- создать единую базу электронных документов, что исключает дублирование документов и повторную их регистрацию;
- работать в едином информационном пространстве;
- своевременно и гарантировано доставлять и получать электронные документы;
- исключает возможность утери документов.
Для комфортного перехода на электронный документооборот ФНС России разработаны следующие онлайн-сервисы:
➡ «Калькулятор для расчета эффективности внедрения ЭДО в компании» (https://www.nalog.gov.ru/rn94/service/edo/);
➡ «Сценарий внедрения ЭДО» (https://www.nalog.gov.ru/rn94/edo_scenario/);
➡«Выбор оператора ЭДО» (https://www.nalog.gov.ru/rn94/oedo/);
➡ «Электронный документооборот» (https://www.nalog.gov.ru/rn94/related_activities/el_doc/);
➡ «Прозрачный бизнес» (https://pb.nalog.ru/index.html), содержащий информацию о налогоплательщиках, в т.ч. сведения о применении ЭДО с контрагентами.