На защите Родины – до последнего дня жизни… Об ушедших воинах рассказала их мама

Братья Андрей и Александр Слепокуровы свою Станицу Луганскую любили всем сердцем и без раздумий отдали свои жизни за родной край и мир в поселке. О том, какими они были, нам рассказала их мама Марина Николаевна.

9 декабря – День героев Отечества

Друг за друга – горой!

Андрей появился на свет в 1985 году, Александр – через четыре года. В детстве они были, словно противоположные полюса: старший – открытый и прямолинейный, борец за справедливость. Младший – тихий, задумчивый, немного себе на уме. Но при всей разности они держались друг за друга, даже если порой спорили.

– Просто у мальчишек моих характеры были разные, – вспоминает Марина Николаевна. – Но если у Саши случалась беда, Андрей сию секунду приходил на помощь, всегда брата своего выручал.

Мама в мальчиках души не чаяла – опекала и старалась уберечь от всех бед. Рассказывает, что порой даже уже в старшем возрасте приходилось контролировать, во сколько они приходят домой, чтобы утром не опаздывали на работу.

Саша трудился на трубном заводе, затем – в охранном предприятии. Андрей подрабатывал на стройках, чинил технику – очень нравились ему эти настоящие мужские занятия.

Будучи еще подростками, братья увлеклись боксом и порой устраивали домашние спарринги, чтобы померяться силами. Однако эти соревновательные бои никогда не перерастали в настоящие – парни очень ценили друг друга. И за пределами дома они гуляли в одной компании, у них все друзья были общие. Шумные выезды на Северский Донец с ночевками, рыбалки, семейные посиделки – они все делали вместе.

Решение пришло в одночасье

Когда на нашей территории уже начались активные боевые действия, поочередно перед Слепокуровыми встал вопрос серьезного жизненного выбора.

2 июля 2014 года Андрей, возвращаясь из Луганска, стал свидетелем жесточайшего обстрела нацистами территории у кафе «Марика» на восточной окраине города, унесшего жизни простых людей. Перед его глазами долго стояла та страшная картина – припорошенные поднятой снарядами пылью тела на дороге…

Тогда, вернувшись домой, он твердо решил: «Надо идти на передовую, по-другому нельзя – защита нашей родной земли только в наших руках!»

На фото: Андрей Слепокуров

Отец Андрея и Александра Владимир Андреевич, имеющий третью группу инвалидности, принял аналогичное решение, хотя мог остаться дома, и никто не сказал бы слова в упрек. Он хотел поддержать сына, хотя в свое время по состоянию здоровья даже не служил в армии.

– Меня, по сути, никто не спрашивал, – говорит Марина Слепокурова. – Мои любимые муж и сын приняли такое решение, а мне оставалось их только поддержать.

В июле 2014-го они оба ушли на фронт.

А тем временем исчез Саша… В поселке Белореченском, где он жил и работал до начала боевых действий, пропала связь, дороги были заминированы – ни весточку подать, ни проехать. Мать искала его практически три месяца.

– Я рыдала ночи напролет, – со слезами на глазах вспоминает она. – Везде стреляют, связи нет – и только плохие мысли в голову лезут…

А 14 августа мост в Станице Луганской неожиданно остался без защиты, и местные не знали об этом. Андрей, рискуя жизнью, как раз по нему вез маму туда, где не было обстрелов. Осознав, что мост находится без защиты, первым сообщил казакам об угрозе.

– А если бы он этого не сделал, в опасности оказались бы все жители Станицы Луганской, – говорит Марина Николаевна.

Владимир Андреевич в этот же день вместе с сослуживцами пересек реку Северский Донец и сообщил о ситуации российским пограничникам.

Позднее он вернулся на службу уже в составе пограничной бригады, затем почти 4 года прослужил в МГБ республики. Ушел на пенсию по состоянию здоровья (после инсульта).

Сашу Андрей нашел лишь в сентябре – в Луганске, в подразделении «Заря».

Младший стал артиллеристом, освоил работу наводчика и водителя МТ-ЛБ. Позже воевал под Донецком, служил под Счастьем, на Успенском полигоне. В боях освобождал Александровку, Славяносербск, Первомайск, держал оборону у Обозного и Желтого.

Андрей служил в разведке, освобождал Лутугино, участвовал в боях под Металлистом, Чернухино, Дебальцево. В 2019-м, по окончании контракта, уехал в Москву работать на стройке. Но обещал вернуться, когда начнется освобождение Станицы Луганской – и слово свое сдержал.

Два имени. Две судьбы. Один выбор

Саша погиб 24 июля 2021 года, ему было всего тридцать два.

– Он ведь только жить начал… – тихо говорит отец.

На фото: Александр Слепокуров

Андрей приезжал на похороны – помогал, поддерживал родителей. Затем снова уехал в Москву, но через несколько месяцев вернулся навсегда.

В феврале 2022-го, когда началось освобождение Станицы Луганской, Андрей Слепокуров был одним из первых, кто вошел в родной поселок.

Марина Николаевна тут же взялась опекать старшего сына и его сослуживцев, ведь им очень не хватало домашней заботы и внимания.

– Ну а как по-другому? – говорит она. – Они же тушенку месяцами ели, сидели на сухпайке… А я им – борщик, потом домашние щи, рассольничек, свежий суп, ведь сколько времени они без первого, без горячего! Ну и конечно же наши станичанские консервированные помидорчики, огурчики – целыми ящиками привозила им.  

После освобождения Станицы Андрей пошел дальше – на Северодонецкое направление, а погиб 11 марта 2022 года в бою за село Терны (ДНР). Похоронен он на Аллее Героев в Луганске, посмертно награжден медалью «За отвагу».

– Моих мальчиков уже не вернуть… И сейчас я хочу только одного – чтобы подрастающее поколение росло на примере их жизненного пути, помнило и ценило тех, кто погиб за их мирное будущее… – говорит мама погибших военнослужащих.

За один год Марина Слепокурова потеряла самое ценное – своих сыновей: сначала младшего, Александра, а спустя восемь месяцев – Андрея. Однако она не отчаивается и продолжает жить дальше, храня священную память о своих детях, ведь оба ее сына погибли как настоящие мужчины, отстаивая свободу и защищая своих земляков.

Екатерина Голоднова, фото из личного архива семьи Слепокуровых