Главной целью масштабного мероприятия было создание позитивной психологической атмосферы, способствующей благополучию всех участников образовательного процесса. Его организатором стала педагог-психолог Людмила Бондаренко.
Программа «Недели психологии» была насыщена разнообразными акциями, играми и тренингами, рассчитанными на разные возрастные группы:
- Началом стала общешкольная акция «Письмо психологу», где учащиеся смогли поделиться своими переживаниями и вопросами.
- Ученики 1‒4 классов приняли участие в акции «Радуга настроения», где с помощью смайликов отражали свое эмоциональное состояние, создавая красочный визуальный образ гимназического настроения.
- Для младших школьников (1‒2 и 5 классы) было проведено игровое занятие «Остров безопасности», направленное на развитие эмоционального интеллекта, умения распознавать и безопасно выражать различные эмоции, а также находить конструктивные способы справиться с сильными переживаниями.
- Учащиеся 6‒7 классов на занятии с элементами тренинга «Общение в нашей жизни» учились осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к другим людям, развивали коммуникативную компетентность и умение вести диалог.
- Старшеклассники (8‒9 классы) на игровом занятии «Справляемся с сильными эмоциями» знакомились с техниками управления эмоциональным состоянием и адаптации к стрессовым ситуациям.
- Будущие выпускники (10‒11 классы) на тренинге «Мой жизненный путь» размышляли о своей роли в обществе, формировали бережное отношение к здоровью и развивали готовность к служению Отечеству.
Не остались без внимания и взрослые: для учителей и родителей были организованы занятия с элементами тренинга «Цифровой психолог» и «Осознание и принятие своих эмоций, освоение навыков саморегуляции», направленные на повышение психологической грамотности в сфере цифровых технологий и обучение важным техникам.
– По задумке основной акцент «Недели психологии» был сделан на развитии самопонимания и эмпатии у учащихся, а также на обучении эффективным стратегиям преодоления трудностей и управления эмоциями. Участники получили полезные инструменты для построения здоровых межличностных отношений, основанных на уважении и взаимопонимании. Особое внимание уделялось важности поддержки и сочувствия в жизни каждого человека, – поделилась организатор мероприятий Людмила Бондаренко.
В учебном заведении открыто рассуждали о ценности человеческой жизни, необходимости гармоничных отношений с окружающими, контроле над эмоциями и внутренних ресурсах, которые помогают справляться с жизненными вызовами.
«Неделя психологии» в Марковской гимназии стала насыщенным и полезным событием, предоставившим всем новые знания и навыки в области психологии. Она помогла повысить уровень психологической культуры и создала дополнительные возможности для личностного роста и развития участников.
«Неделя психологии» – это важный шаг на пути к созданию здоровой, поддерживающей и комфортной среды в школе, где каждый чувствует себя ценным и понятым, – отметила педагог-психолог Людмила Бондаренко.
Для справки: «Цифровой психолог» ‒ это автоматизированная программная система на основе искусственного интеллекта, используемая в школе. Она является инновационным инструментом, который призван расширить доступ к психологической поддержке и образованию для родителей, чьи дети обучаются в данном учреждении.
Елена СУХАНОВА, фото автора и предоставленное Людмилой Бондаренко






