Упорство, терпение и творческий подход – необходимые составляющие работы логопеда

В мире, где каждое слово имеет значение, где четкая речь открывает двери к общению, обучению и самовыражению, профессия логопеда приобретает особую ценность. В Луганске, в стенах яслей-сада № 2, работает настоящий коллектив профессионалов, чья миссия – помочь ребенку обрести уверенность в каждом произнесенном слове. Именно туда мы отправились в преддверии Международного дня логопеда, который отмечают 14 ноября.

Логопедические группы: оазисы правильной речи

Столичные ясли-сад № 2 уже давно зарекомендовали себя как место, где забота о речевом развитии детей обрела самое что ни на есть системное и творческое воплощение.

Особое внимание уделяется логопедическим группам, которые стали настоящими оазисами для малышей, нуждающихся в квалифицированной помощи. Здесь создана уникальная атмосфера, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и безопасно, а процесс коррекции речи превращается в увлекательное путешествие.

– В нашем детском саду функционирует 11 групп, три из которых логопедические. Практика показывает, что потребность в таких группах постоянно растет, – рассказывает заведующая детским учреждением Нина Костенко.

«К сожалению, детей с нарушениями речи становится все больше. Врачи связывают это с тем, что современные дети проводят много времени с гаджетами, где их внимание сосредоточено на экране и взаимодействии с кнопками. Это приводит к тому, что они меньше говорят и менее активно общаются с окружающим миром». Нина Костенко

– А ведь так важно участие родителей! – акцентирует внимание взрослых на ситуации Нина Костенко. – Необходимо гулять с ребенком, обращать его внимание на красоту природы, ее яркие краски, пышность наряда… Из-за недостаточной речевой активности артикуляционный аппарат детей развивается слабо, что и приводит к различным проблемам с произношением звуков. Наши педагоги-логопеды уделяют огромное внимание постановке правильного произношения у ребят. Взаимодействие логопеда, воспитателя и (что особенно важно) родителей, способствует достижению положительных результатов. Работа логопеда направлена не только на постановку правильного произношения звуков, но и на общее выравнивание речи ребенка.

Два года – именно столько времени дети проводят в логопедической группе.

Специалисты стараются, чтобы за это время малыши говорили к школе чисто и правильно.

– А когда слышишь, как они с гордостью выговаривают свои первые «р», «л», «с», – это просто невероятно! – не сдерживает эмоции педагог. – Радостные лица будущих первоклассников – вот что вдохновляет нас и показывает, что общие усилия были не напрасны!

От звука – к букве, от слога – к речи

Логопеды детских групп яслей-сада – не просто педагоги, а настоящие мастера своего дела, обладающие глубокими знаниями в области детской психологии и логопедии. Каждый логопед в этом коллективе – это человек с большим сердцем, искренне любящий детей и преданный своей профессии. Специалисты понимают, что каждый малыш уникален, со своими особенностями характера, темпом развития и причинами речевых нарушений. Поэтому они не используют шаблонные методы, а разрабатывают индивидуальные программы коррекции, учитывая все нюансы.

Игры, сказки, творческие задания все это становится инструментами для достижения цели, делая процесс обучения интересным и результативным.

Учитель-логопед высшей категории 11 группы «Подсолнух» Надежда Репринцева отмечает, что дети приходят в детсад с различными нарушениями речи и после двух лет коррекционных занятий уже могут бегло читать подписанные картинки, но за этим стоит большая, кропотливая и целенаправленная работа коллектива детского учреждения вместе с родителями.

– К нам приходят дети с общим недоразвитием речи, – поясняет Надежда Григорьевна. –  Если раньше мы чаще видели фонетико-фонематические нарушения, то теперь многие малыши сталкиваются с серьезными проблемами слоговой структуры: путают слоги, сокращают слова. Это часто обусловлено неврологическими факторами, поэтому мы настоятельно советуем родителям обратиться за консультацией к врачу-специалисту. Особую тревогу вызывает тот факт, что живое общение с раннего возраста вытесняется гаджетами. Уже в три года, а порой и раньше дети погружаются в виртуальный мир, проводя время за экранами и теряя связь с реальностью…

Занятия по коррекции речевых особенностей у детей строятся в игровой форме и по важному правилу: следовать от звука к букве.

– Некоторым деткам трудно дается запомнить образ буквы, но со временем они справляются с этим и с радостью ее прочитывают, – рассказывает специалист. – Мы стараемся в каждом ребенке увидеть не только его трудности, но и его потенциал. Ведь скрытые таланты заложены в каждом мальчишке и девчонке! Разглядеть эти таланты и индивидуальные особенности очень важно – они могут стать опорой в процессе коррекции. Это позволяет не только исправить речевые дефекты, но и укрепить самооценку малыша, помочь ему поверить в свои силы.

Логопеды с большой буквы

Учителя-логопеды высшей категории Надежда Репринцева, Лилия Бурьянова, учитель-логопед Анастасия Галкина и весь коллектив яслей-сада – это люди, которые с безграничной любовью и профессионализмом посвящают себя самому важному делу: раскрытию потенциала каждого ребенка, помогая ему обрести уверенность в себе и чистую, ясную речь. Их ежедневный труд – это не просто работа, а настоящее призвание, наполненное заботой, терпением и искренним желанием видеть своих воспитанников успешными и счастливыми.

Мы поздравляем логопедов детского учреждения с их профессиональным праздником и желаем неиссякаемой энергии, безграничного терпения и безмерной радости от каждого маленького успеха их воспитанников. Пусть ваш труд всегда будет оценен по достоинству, а в сердцах детей и их родителей рождаются только самые добрые слова благодарности!

Евгений Сурожский, фото из личных архивов героев публикации