Ученица Луганской специализированной школы № 54 Каролина Паламарчук заняла II место на Пятой Международной научной детско-юношеской конференции на русском языке «Юный исследователь-2025», которая состоялась в университете Сонгюнгван в Сеуле (Южная Корея). Каролина достойно представила Луганскую Народную Республику в составе Российской Федерации в секции гуманитарных наук. Ее работа привлекла неподдельный интерес зарубежных экспертов. Девушка поделилась своими впечатлениями от участия в конференции и рассказала о подготовке к конкурсу.
Каролина Паламарчук – яркий представитель клуба «Интеллектуальный резерв республики», объединяющего талантливых школьников – победителей и призеров всероссийских, международных и республиканских конкурсов, конференций и олимпиад. Ее научная работа выделяется не только глубиной, но и необычным для девятиклассницы выбором темы: искренний интерес к психологии и педагогике позволил ей провести настоящее исследование, а не просто подготовить доклад. Работа «Эмоциональные этапы подросткового кризиса: от отчаяния к надежде в новелле О. Генри «Последний лист» – это пример серьезного научного изыскания, заслуживающего высокой оценки.
-Я долго и тщательно готовилась, — рассказывает девушка. — Вместе с моим научным руководителем, педагогом-психологом Ниной Александровной Чумак, мы стремились максимально полно и взвешенно раскрыть тему. В результате получился дневник самопомощи, который поможет подросткам справляться с переживаниями, преодолевать страх перед будущим и обретать уверенность в себе. На конференции в южнокорейском университете Сонгюнгван были представлены три направления: гуманитарные и естественные науки, креативность и инновационное мышление. Компетентное жюри из Кореи, Австралии и России задавало вопросы, на которые я смогла убедительно ответить. Ранее я уже успешно защищала эту работу на других площадках. В Сеуле мы побывали в музеях, посетили некоторые храмы – в течение семи дней наша культурная программа была насыщенной и интересной. В корейской школе мы представили свои номера художественной самодеятельности, познакомились с культурными особенностями этой страны. Новые знакомства всегда придают ощущение открытия, расширяют горизонты и наполняют жизнь яркими красками. Каждый разговор, каждая улыбка становились маленьким мостиком между нашими мирами, делая эту поездку незабываемой.
Заместитель директора школы по научной работе Оксана Боднар подчеркнула, что успехи Каролины в научной деятельности – закономерный результат ее системной и целенаправленной работы.
Научная работа – это всегда вызов, особенно для подростка. Нестандартный взгляд юного исследователя, свободный от устоявшихся догм, делает этот процесс особенно увлекательным и непредсказуемым. К тому же, исследование Каролины затрагивало педагогические и психологические аспекты, выходящие за рамки школьной программы. Учитывая ее целеустремленность, защита такой сложной работы на международном уровне стала значимым достижением.
Каролина Паламарчук после окончания школы намерена поступить в Институт педагогики и психологии педагогического университета. Во всяком случае, намерения у нее твердые. В беседе мы заметили, что ее привлекает возможность глубже понять механизмы человеческого поведения и развития, что открывает перспективы и в области психологии.







