Ремонт дорог с гарантией: о трудовых буднях Славяносербского автодора

В третье воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства. В преддверии этой даты, которая в этом году выпала на 19 октября, о состоянии дорог в Славяносербском муниципальном округе корреспонденту «ЛУГАНЬМЕДИА» рассказал начальник филиала «Славяносербский автодор» ГУП ЛНР «Луганский автодор» Александр Романенко.

– Александр Юрьевич, любое производство, в том числе и дорожное, – это прежде всего люди.  Насколько укомплектован штат?

–Наш коллектив – это 44 человека, настоящая команда, где 8 женщин трудятся на инженерно-технических должностях, а остальные – мужчины. Коллектив сложившийся, очень дружный и сплоченный. Однако, к сожалению, наша штатная численность предприятия укомплектована лишь на 80%. Особенно остро вопрос стоит в начале строительного сезона, в апреле-мае, когда собрать полноценную команду бывает крайне сложно.

Расскажите, с какими трудностями приходится сталкиваться вашим работникам?

–Ключевая трудность, с которой мы сталкиваемся на регулярной основе, – это состояние материально-технической базы. Несмотря на наличие в нашем парке импортной техники, она, к сожалению, периодически выходит из строя. Основная же проблема заключается в сложности приобретения для нее запчастей. В ЛНР найти необходимые комплектующие удается далеко не всегда, что вынуждает нас организовывать поставки из других регионов России.

– Как проходит для вашего предприятия этот год? Что из того, что было запланировано, удалось осуществить?

– В 2025 году был запланирован капитальный ремонт на 12 объектах по территории Славяносербского округа. На сегодняшний день уже полностью завершили работы на 11 из них (это 6 объектов по договору с Алтайским краем и 5 объектов муниципальной собственности).

Сдача заключительного, 12 объекта – автодороги Н–095 село Желобок – село Крымское – село Пришиб – запланирована на 31 октября. На данном объекте ведется капитальный ремонт дорожного полотна общей площадью 20 000 кв.м. До 15–18 октября мы планируем завершить укладку асфальтобетонного покрытия, после чего приступим к финальным работам – обустройству подъездных карманов для общественного транспорта, установке павильонов и дорожных знаков. Таким образом, все плановые задания текущего года будут выполнены в установленные сроки.

Скажите, по технологии до какого периода можно заниматься ремонтом дорог?

– Однозначного календарного срока окончания сезона нет – все решает погода. Технология позволяет работать до самых холодов, главное – чтобы столбик термометра не опускался ниже +5 °C и стояла сухая погода. В прошлом году, например, нам повезло с «золотой осенью», и мы успешно ремонтировали дороги практически до начала зимы, до декабря.

– Как Вы сами можете оценить состояние дорог в Славяносербском муниципальном округе?

– Если давать комплексную оценку, то на сегодняшний день дорожная сеть Славяносербского муниципального округа демонстрирует высокий уровень благоустройства. Около 90 % дорог общего пользования и муниципальных дорог имеют асфальтобетонное покрытие. Для планомерного развития этой инфраструктуры мы ежегодно выполняем укладку порядка 10 километров нового асфальта в рамках реализации программ уличного дорожного фонда округа.

– Сколько дорог обслуживает ваша организация? Какие это дороги?

Наше предприятие осуществляет комплексное обслуживание автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения. Что касается дорог муниципального уровня, то работы на них мы выполняем на договорной основе. На сегодняшний день общая протяженность обслуживаемых нами дорожных сетей составляет порядка 190 километров.

Однако стоит отметить, что этот показатель сократился по сравнению с предыдущими периодами. Несколько лет назад, до прихода на рынок частных компаний, в зоне нашей ответственности находилось более 300 километров дорог.

– Работая по российским стандартам, поменялась ли технология по укладке асфальта?

– Да, изменения есть, и они касаются в первую очередь состава смеси. Мы перешли на новые фракции щебня и битума, которые делают асфальт мельче, но при этом значительно прочнее. А вот сам процесс укладки – тот самый ответственный момент, когда материал превращается в дорогу, – остается классическим, неизменным.

– Где закупается асфальт?

– Асфальт производим сами, из местных каменных материалов, а что касается такого сырья, как битум, на сегодняшний день он поставляется к нам из других субъектов Российской Федерации.

– Существует ли гарантия на качество дороги после ремонта?

– Срок гарантии напрямую зависит от типа и сложности проведенного ремонта. Так, например, на работы в рамках капитального ремонта действует расширенная гарантия сроком 4 года. На другие виды работ (например, текущий или ямочный ремонт) гарантийный период устанавливается в соответствии с нормативными требованиями.

– Сколько единиц техники задействовано в работе?

– Парк нашей техники насчитывает порядка 20 единиц. Из них 5 машин находятся на плановом ремонте, а остальная техника работает в сезонном режиме.

Летом мы задействуем катки для дорожных работ, а с наступлением зимы на смену им приходят комбинированные дорожные машины (КДМ). Именно благодаря КДМ мы обеспечиваем чистоту и безопасность дорог, выполняя уборку снега и посыпку реагентами во время гололедицы.

– Если уж заговорили о зиме, насколько ваше предприятие готово к ней?

– На сегодняшний день к зиме мы готовы частично: на складах уже есть четверть запланированного объема песка и треть противогололедных реагентов. Как только будут завершены текущие асфальтобетонные работы, мы переключимся на переоборудование спецтехники – машины КДМ, которыми чистим и посыпаем дороги.

«Каждому сотруднику я желаю крепкого здоровья, благополучия, душевного тепла и мира. А также хочу поблагодарить свой коллектив за их труд, понимание и поддержку», – поздравил коллег с праздником Александр Романенко.  

Ольга Рудакова, фото автора