От юности к отцовству: история Юрия Пантелейчука

Стать отцом для 11-летнего брата и 17-летней сестры – такую роль уготовила судьба для 23-летнего Юрия Пантелейчука. Трагические события перевернули его жизнь, заставив быстро повзрослеть и взять на себя ответственность за самых близких людей.

В 2023 году Юрий, Руслан и Наталья остались полными сиротами: менее чем за год они потеряли обоих родителей. Старший Юрий встал перед выбором – взять на себя опеку над братом и сестрой, которых в ином случае ждал детский дом.

‒ Такого выбора у меня не было. Родители прожили вместе практически 30 лет. Когда скончалась мама, отец тяжело переживал ее уход. У него уже были проблемы со здоровьем, и в глубине души я понимал, что он может не пережить ее утрату. Так и произошло. Первым делом после его смерти я приступил к оформлению опеки над братом и сестрой, ‒ рассказывает Юрий.

Еще вчера он – участник СВО и студент Инженерно-педагогического института, а сегодня – единственная опора для осиротевших брата и сестры. По его признанию, он ни минуты не колебался и ни разу не усомнился в правильности своего решения. Ведь примером по жизни всегда был собственный отец.

‒ С детства я видел, как для отца главным в жизни была семья. Он много работал, но всегда находил время для мамы и детей. Сейчас часто вспоминаю его советы, как ослушивался их, а потом жалел. К сожалению, теперь в полной мере понимаю поговорку «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», ‒ с горечью вспоминает Юрий.

Сейчас сестра Наталья уже совершеннолетняя, учится и проживает отдельно. А вот младший братишка всегда с Юрием. «Для меня он и брат, и старший сын», ‒ улыбаясь, отмечает Юрий. Вы задаетесь вопросом: почему «старший сын»? Совсем недавно герой нашего рассказа женился на девушке Виктории, и у них есть совместный 8-месячный сын Максим. Жена полностью поддерживает мужа и старается быть мамой и для 12-летнего Руслана.

Удивительно, и в то же время печально, как судьбы людей могут переплетаться. Спустя некоторое время после трагических событий в семье Юрия Виктория остается сиротой и берет под опеку свою сестру Полину. Сейчас ей уже 18 лет. Но супруги отмечают, что для них Наталья и Полина все равно еще дети, за которых они также переживают, как и за младших.

‒ Да, они уже не дети, но и не совсем взрослые. Конечно, переживаем, чтобы они выбрали правильный путь в жизни, направляем и поддерживаем, ‒ делится Юрий.

‒ Ваша семья, можно сказать, стала сразу многодетной. Сложно? Не страшно ли было заводить общего ребенка?

‒ Нет, мы не видели никакой проблемы, чтобы дополнить нашу семью. Моя жена – моя опора. Не боялись, потому что любим друг друга, всегда поддерживаем и выручаем. Такая сложная жизненная ситуация, как потеря родителей, сплотила еще больше, ‒ отвечает Юрий. ‒ Помогает справляться с малышом и Руслан. Он присматривает за ним и играет.

‒ В воспитании старшего брата вы чувствуете ответственность перед собой или перед родителями?

‒ Сложно сказать, скорее, все в совокупности. В разных ситуациях у меня проявляются разные роли: и отца, и старшего брата. Руслан – молодец. Никогда с его стороны в моменты воспитания не звучала фраза: «Ты мне не отец». Хоть он и маленький, ему было тяжело, но он воспринял по-мужски. Он понял, что случилось такое большое горе, но нужно дальше жить. И теперь мы все вместе близки как никогда, держимся друг за друга еще крепче, ‒ уверен собеседник.  

Готовность Юрия Пантелейчука взять на себя ответственность за младшего брата и сестру – доказательство того, что ежедневный пример родителей – основа зарождения семейных ценностей. Смерть родителей оставила глубокую рану, но вместе с тем пробудила в нем ту самую отцовскую черту – способность обеспечить защиту и безопасность своим родным. 

«Мой отец – пример чести и достоинства. Своего брата и сына я воспитываю так, как воспитывал меня мой отец».

Кристина Мельникова, фото из архива семьи Пантелейчук