Сотрудники Государственного бюджетного учреждения Луганской Народной Республики «Стахановский комплексный центр социального обслуживания населения (предоставления социальных услуг)» оказывают помощь наиболее незащищенным слоям населения. Кто их подопечные и какие услуги они предоставляют, рассказала Юлия Бакунова, заведующая отделением социально-бытовой адаптации.
‒ Юлия Александровна, какие категории граждан обращаются в комплексный центр?
‒ Мы оказываем помощь маломобильным гражданам и людям пенсионного возраста. В центре функционируют четыре отделения, и каждое из них имеет свои функции и задачи. Общим для нас является помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Наш фронт работ достаточно обширен. Мы говорим не только о доставке продуктов, медикаментов или уборке, но и осуществляем информационную поддержку и достаточно много усилий направляем на организацию социальной адаптации.
‒ Что подразумевается под социальной адаптацией?
‒ Как я уже упоминала, у нас действует четыре отделения. Например, социально-бытовую помощь получают пенсионеры, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с действующим законодательством. В нашем городе достаточно много людей вышеуказанной категории, которые нуждаются в помощи и адаптации. У некоторых дети или внуки находятся далеко от них. Часто такие бабушки и дедушки оказываются в социальной изоляции, поэтому задача отделения социально-бытовой адаптации – сохранить и сформировать активную жизненную позицию людей старшего поколения.
‒ Какие формы работы проводятся с пенсионерами?
‒ Повышение качества жизни граждан старшего поколения, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здорового образа жизни – главная задача современных социальных работников. Поэтому мы вовлекаем граждан пожилого возраста и людей с инвалидностью в культурно-досуговые мероприятия, творческие и образовательные проекты.
‒ Одним из таких является «Университет третьего возраста». Расскажите о нем.
‒ Программа подразумевает дополнительное обучение граждан по разным направлениям: «С верой в сердце», «Основы компьютерной грамотности», «Игры для разума», «Творческая мастерская». Пройдя курс обучения, мы организовываем для слушателей «Университета третьего возраста» выпускной, такой, как в учебных заведениях. Вручаем сертификаты об окончании курсов. В этом году выпускниками «Университета третьего возраста» стали 64 человека.
‒ Давайте подробнее остановимся на доступных факультетах, чтобы читатели могли определиться с интересами.
‒ Факультет «С верой в сердце» направлен на приобретение слушателями знаний, необходимых для правильного усвоения Священного Писания Православной Церкви, более глубокого и плодотворного участия в церковной жизни. Лекторами выступают протоиереи Иоанн Руденко и Сергий Воронкин.
«Творческая мастерская» приглашает на мастер-классы мастериц нашего отделения. Они делятся опытом, раскрывают секреты своих любимых техник рукоделия и осваивают новые.
«Основы компьютерной грамотности» ‒ один из наиболее популярных факультетов среди наших слушателей в связи с тем, что технологии не стоят на месте. На занятиях мы учимся пользоваться Интернетом, мобильными приложениями. На индивидуальных занятиях знакомим слушателей с особенностями работы их мобильных устройств или планшетов.
«Игры для разума» направлены на поддержание когнитивных функций – памяти, внимания, логического мышления, речи и других навыков.
Творческий коллектив «Надежда» объединяет в своих рядах любителей музыки. Большинство праздничных мероприятий сопровождаются творческими номерами этого объединения.
‒ Как стать заказчиком социальных услуг? Сколько человек пользуются ими?
‒ Чтобы стать заказчиком социальных услуг, нужно обратиться в Республиканский центр социальной защиты населения по месту проживания. В течение года услугами нашего Центра пользуются от 1000 до 1500 человек в зависимости от нуждаемости в предоставлении социальных услуг. У нас есть заказчики, которым предоставляются услуги на протяжении многих лет, есть граждане, которые обращаются с какими-то определенными вопросами или проблемами.
‒ Юлия Александровна, сложно ли взаимодействовать с пожилыми людьми?
‒ Специалист любой социальной сферы, независимо от того работает он с детьми, подростками или пенсионерами, должен обладать главным качеством ‒ уважением к другому человеку, его потребностям и личности. Это залог эффективной помощи. Для сотрудников нашего отделения важными качествами являются любознательность и готовность изучать новое, умение делиться знаниями. Мы с радостью учим новому наших посетителей, а они делятся своей мудростью с нами. Важно помнить, что каждый человек имеет свой жизненный опыт, который необходимо учитывать, если хотите наладить успешное взаимодействие.
Артем Ратнер, фото автора
