18 юных станичан будут учиться в классе Натальи Радченко

Знакомство со школой – волнующий момент в жизни каждого первоклассника. От того, каким оно будет, зависит, с каким настроением и эмоциями юный школьник станет ежедневно переступать порог своего класса. Учитель начальных классов Наталья Радченко с удовольствием помогает своим подопечным адаптироваться в новом для себя окружении.

Вдохновленная достойным примером

Наталья Николаевна прекрасно понимает, насколько важно поддерживать первоклассников на старте их школьной жизни. Именно от этого зависит их будущее стремление к знаниям.

Будущий педагог родилась 14 ноября 1968 года в селе Камышное Станично-Луганского района. После окончания средней школы в 1984 году она поступила в Лисичанское педагогическое училище. 

Наташа мечтала стать учителем с детства: играя с подружками в школу, она тщательно осваивала правописание, выводя каждую буковку. А вдохновила ее на то, чтобы получить профессию педагога, первая учительница Людмила Петровна – настоящий мастер своего дела, которую ученики просто обожали и ходили за ней по пятам.

– Молодая, добрая и очень творческая – мы были от нее просто в восторге! – вспоминает Наталья Николаевна. – А еще оказались ее первыми учениками и росли вместе, поэтому она оставила незабываемый след в школьном периоде моей жизни.

После четырех лет обучения Наталья Радченко стала работать учителем начальных классов в Нижнеольховской средней школе. Спустя пять лет она вернулась в родную Камышненскую среднюю школу, где трудилась до 2021 года. После закрытия Камышненского УВК педагог перешла в Станично-Луганскую гимназию, где трудится по сей день.

За годы своей практики она получила два высших образования: по специальности «Педагогика и методика начального обучения» в ЛГПУ и филологического факультета Института последипломного образования того же вуза, а также прошла профессиональную переподготовку по специальности «русская филология». Наталья Николаевна успела поработать учителем-предметником в старших классах, заместителем директора, в свое время даже исполняла обязанности директора школы. Сейчас она – учитель начальных классов и заместитель директора начального звена Станично-Луганской гимназии.

Несмотря на богатый опыт и множество выпусков, перед началом учебного года Наталья Радченко каждый раз испытывает волнение, ведь быть первым учителем – это огромная ответственность.

Школа учит учиться

Наталья Радченко стремится сделать проводимые ею уроки увлекательными, особенно для первоклассников, которые только начинают свой школьный путь. Учитель понимает, как важно донести до детей, что школа – это то место, где нужно проявлять дисциплину и ответственность. В своей работе она активно использует современные технологии, постоянно внедряя новые методы обучения, которые значительно упрощают образовательный процесс.

– Ребята обожают занятия с интерактивной доской, – делится педагог. – Я также провожу занятия-путешествия, применяю игровые методики и показываю обучающие мультфильмы. А физкультминутки, когда дети могут встать и размяться, вызывают у них особую радость!

Наталья Николаевна говорит, что для успешной адаптации в школе ребенок должен уметь считать хотя бы до десяти в прямом и обратном порядке, различать звуки и знать буквы алфавита. Для детей, которые перед школой посещали детский сад, это обычно не составляет никакого труда, поскольку они осваивают эти азы там. Однако тем, кто не ходил в детский сад, важно уделить перед началом учебы внимание подготовке к школе дома.

– Учитывая разный уровень подготовки детей, мы делаем все возможное, чтобы помочь им быстро достичь одного уровня знаний, – утверждает учитель. – Кто-то сразу же легко усваивает информацию, а с кем-то требуется дополнительная работа. Школа учит ребенка не просто получать знания, а находить необходимую информацию. Она учит учиться. И самая важная роль в этом процессе принадлежит семье и тому, как в ней формируют умение добывать знания. 

Педагог – не только наставник, но и друг

Чтобы помочь детям преодолеть свои страхи и трудности, учитель Наталья Радченко стремится создать в классе атмосферу дружелюбия, избегая конфликтов и ссор. Она уверена, что учитель – это не только наставник, но и друг, с которым можно поделиться своими переживаниями и найти решение возникающих проблем.

Когда в классе возникает конфликт, Наталья Николаевна всегда выслушивает обе стороны – и вместе они находят компромисс, восстанавливая мир. Она также считает важным подбадривать детей, убеждать, что им все по плечу. Дети часто слышат от нее: «Все получится! Ты справишься!» – и это помогает им поверить в свои силы.

– Мы проводим различные тренинги и мероприятия для сплочения коллектива, – отмечает педагог. – Это помогает ребятам стать настоящей командой и лучше узнать друг друга.

На уроках Наталья Радченко старается максимально уделять внимание каждому ученику: вызывает к доске, дает возможность ответить. Особенно это важно для первоклассников – она готова подойти к каждому, ответить на вопросы детей, объяснить материал, даже если это требует времени после уроков.

Педагог гордится каждым из своих учеников, ведь все они проявляют себя в процессе обучения. Последний выпуск был особенно активным – их достижения впечатляют. Под руководством Натальи Радченко дети активно участвовали во множестве онлайн-олимпиад, школьных мероприятий и конкурсов, а некоторые блеснули своими талантами в творческих коллективах.

Полина Киренко и Ксения Ермилова стали призерами Всероссийского конкурса юных аграриев имени К. А. Тимирязева, завоевав серебро и бронзу на региональном этапе, Федор Пантыкин и Мария Шпак получили награду за исследовательскую работу.

– У многих моих учеников из предыдущего выпуска есть дипломы разнообразных конкурсов, – рассказывает учитель. – И пусть это не всегда призовые места, но успешное участие в них – уже достижение. Я всегда говорю своим ученикам: «Стоит только начать, а дальше – больше!» Важно хвалить детей даже за небольшие успехи, ведь похвала дарит им крылья, позволяя расти над собой.

Наталья Радченко старается вовлекать в воспитательный процесс и родителей, которые активно участвуют в жизни своих детей: вместе делают поделки, помогают детворе готовиться к конкурсам и разным мероприятиям.

– Я благодарна всем родителям моих учеников за их поддержку, ведь для успешного развития ребенка важна роль не только педагога, но и участие семьи, – считает Наталья Николаевна.

Профессия педагога требует постоянного обучения, особенно в условиях быстро меняющейся системы образования. И Наталья Радченко старается идти в ногу со временем, следуя актуальным тенденциям.

Чтобы правильно настроить ребенка на учебный процесс, педагог советует:

– Важно поддерживать его и мотивировать такими словами: «Ты молодец, у тебя все обязательно получится!» Тогда походы в школу станут для детей приятным и интересным процессом, и они будут получать новые знания с удовольствием, без истерик и слез.

Екатерина Голоднова, Анастасия Тепличная,

фото Дарьи Левенец и из личного архива героини публикации