В луганском колледже автосервиса имени А.А. Гизая открылся трехдневный региональный форум «Векторы развития СПО Луганской Народной Республики: лучшие практики, проблемы, перспективы». В ходе форума представители средних специальных образовательных учреждений, министерства образования и науки республики, работодателей обсуждают ключевые проблемы профессионального образования Луганщины.
Начальник отдела профессионального образования и профессионального обучения Минобразования ЛНР Ирина Селиванова, открывая мероприятие, подчеркнула, что подготовка квалифицированных рабочих кадров является неотъемлемой частью сферы образования и одним из важных компонентов обеспечения устойчивого и эффективного развития нашего региона.
– Сегодня система среднего профессионального образования активно включилась в реализацию задачи, поставленной Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным по подготовке одного миллиона кадров за пять лет для обеспечения промышленной безопасности государства, – напомнила она.
На сегодня, сообщила представитель Минобразования, сеть средних профессиональных образовательных учреждений республики состоит из 60 колледжей и техникумов, где обучаются около четырнадцати тысяч студентов.
– В 2024 году на обучение было принято 5,8 тысяч человек, в 2025 году контрольные цифры приема составляют 8858 человек. Необходимо отметить, что по техническим направлениям прием увеличивается на 131 человека, – рассказала Ирина Селиванова.
В текущем году, продолжила сотрудник Минобразования ЛНР, прием абитуриентов в колледжи и техникумы идет по 69 профессиям, из них 46 – технического профиля.
Директор колледжа автосервиса имени А.А. Гизая Валерий Ткачев обрисовал цели форума.
– Любое такое большое мероприятие каждому учебному заведению СПО дает направление развития. Появляются какие-то новые формы общения с детьми, информационная политика меняется, в нашу систему внедряются новые технологии, и они помогают нам работать и расширить процесс познания, – поделился он.
На форуме, в числе прочего, подведут итоги проведения демонстрационных экзаменов, работу кластера федерального проекта «Профессионалитет», подготовку квалифицированных специалистов в области информационных технологий.






