Александр Калинин: «Я буду помогать в развитии города и региона»

«Герои Луганщины» – программа развития для участников специальной военной операции, реализуемая в республике по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина. Житель Краснодона Александр Калинин вошел в число ее финалистов и уже проходит обучение. Он поделился с корреспондентом «ЛУГАНЬМЕДИА» своими впечатлениями о программе и ответил на наши вопросы.

– Расскажите о вашей жизни до участия в спецоперации.

– До участия в СВО я работал сначала в крупной металлургической компании корпоративным бизнес-тренером. А после этого дальнейшую свою рабочую деятельность выстроил у нас на Краснодонском факультете инженерии и менеджмента Луганского университета имени Владимира Даля. И вот сейчас там тружусь на кафедре преподавателем.

– Что побудило вас пойти на защиту Родины в рамках СВО?

– Когда начались эти события, я видел, как студенты нашего вуза идут в армию, и не смог остаться в стороне, мне было не по себе. Поэтому тоже пошел.

– Как семья отнеслась к такому выбору?

– Семья, конечно, очень сильно переживала за меня. Отговаривала всячески. А потом уже, когда там оказался, и когда была возможность звонить по телефону, общаться с родными, вот тогда уже они говорили: «Мы тобой гордимся, ты наш защитник».

– Расскажите о героических случаях у вас и ваших товарищей в рамках спецоперации.

– Там такие условия, что, наверное, каждый день происходят случаи, которые можно назвать героическими. Обычно это или когда ты идешь в наступление, занимаешь там определенные опорные пункты, или были ситуации, когда противник наступал на нас, и мы держали рубежи. Корректировали огонь.

Был такой случай, когда в процессе наших наступательных действий один из наших взводов потерялся. Он не пропал без вести, а просто не было с ним связи, потому что ребята находились на территории противника, и командование не могло никак связаться и понять, что с ними, живы ли они.

Нас двоих, меня и моего товарища, ночью послали в разведку на вражескую территорию. Мы пробирались по определенной местности и дошли до разрушенных построек. Услышали, что там есть какое-то движение. Приготовились. Автомат всегда на взводе. Приготовили гранаты. И решили, что сейчас кричим пароль. Если это наши, они знают ответ и все будет хорошо. Ну а если это будут не наши, то в этом случае сразу забрасываем гранатами и применяем стрелковое оружие. Нам повезло, когда мы крикнули пароль, в ответ услышали, что это действительно были наши ребята. Они ночью сбились с пути и немного заблудились, а в этих развалинах решили подождать там до утра. Мы их забрали и вывели туда, где стояла наша рота.

– Чем начали заниматься после возвращения с фронта?

– В первое время был период адаптации к мирной жизни, когда уже все воспринималось по-другому. Ночью еще снились разные сны, все казалось, что ты где-то, что сейчас нужно или идти в атаку, или держать оборону. И я, конечно же, просыпался ночью. По-другому стал воспринимать жизнь. Начал радоваться тому, что деревья зеленые, светит солнце, птички поют, я иду. Прекрасно понимаю, что когда у человека есть родные, близкие, у него есть хоть какое-то здоровье, руки и ноги на месте, то этот человек уже сам по себе очень богатый и обеспеченный. Это самое главное, наверное, в жизни, то, что деньгами не измерить.

– Почему решили принять участие в программе «Герои Луганщины»?

– Мне позвонили из Администрации и предложили поучаствовать в этой программе. Я пообещал, что схожу, приму участие. А раз пообещал, надо выполнять. Потихоньку втянулся, участвовал в разных этапах, которые там проходили.

– Сложно ли было проходить отборочные этапы?

– Этап тестирования состоял из двух основных частей. Первая часть – это, конечно же, оценка интеллектуальных способностей. У меня он сложностей не вызвал, ведь я занимаюсь учебной и научной работой. Поэтому по итогам тестирования баллы были неплохие, больше, чем среднее значение.

А вот во второй части, той, которая касается управленческих функций, я тоже отвечал честно, не лукавил. Но мог прогнозировать, что мои результаты будут относительно невысокие, потому что у меня не было управленческого опыта. Я работал корпоративным бизнес-тренером, работаю в университете с людьми – это и есть управленческая функция, но именно с точки зрения административной иерархии, как принято в компании, что этот уровень считается неуправленческим.

– На что рассчитываете после окончания обучения?

– Я хочу получить какие-то новые знания, впечатления, умения и навыки, которые смогу отработать на практике. А если дальше мне поступят предложения от Администрации или госуправления, думаю, если нужна будет моя помощь, с радостью откликнусь и буду помогать в развитии города и региона.

От автора:

Мы искреннее и от души благодарим Александра за состоявшийся диалог. От себя хочется добавить, что его путь – это не только история о службе и преданности, но и пример того, как можно преодолевать трудности и вдохновлять окружающих. В условиях современных вызовов, с которыми сталкивается наша страна, такие люди, как Александр Калинин, становятся оплотом надежды и уверенности в завтрашнем дне.

Беседовала Инна СОПОВА, фото автора