Луганский государственный педагогический университет провел профессиональный демонстрационный экзамен

В ЛГПУ состоялся профессиональный демонстрационный экзамен по образовательным программам бакалавриата и магистратуры очной формы обучения на кафедре музыкального образования.

Демонстрационный экзамен на кафедре музыкального образования проходит уже второй год. Целью его является независимая оценка результатов освоения образовательных программ, а также готовности обучающихся и выпускников к решению профессиональных задач. Экзамен проводился в условиях, приближенных к реальности, в формате урока музыки в образовательном учреждении (школе, колледже). В роли учеников для аттестующихся выступили студенты первого и второго курсов. Экспертная комиссия наблюдала за аттестующимися через экран, находясь в соседней аудитории. В состав экспертной комиссии вошли директор Луганской детской школы искусств № 2 имени М. А. Балакирева Оксана Орлова и представители кафедры музыкального образования заведующая кафедрой Алина Сергиенко, доцент Ирина Ященко и старший преподаватель Евгения Юргайте.

Оксана Орлова рассказала нам о экзамене:

‒ Данный экзамен является отличной возможностью демонстрации уже готового урока, чтобы понять уровень подготовки будущих преподавателей, а также дать возможность выпускникам и обучающимся ощутить в полной мере себя в роли педагога. Важность его в том, что это практика в действии.

Аттестующиеся во время урока «Преобразующая сила музыки» взаимодействовали со студентами. Они совместно разбирали музыку, написанную известными музыкантами, в сопровождении фортепиано пели песни, играли в различные музыкальные игры и отвечали на поставленные вопросы. Экспертная комиссия после каждого урока задавала уточняющие вопросы.

Катерина Гончаренко, студентка 4-го курса бакалавриата по направлению 44.03.01 «Музыкальное образование», поделилась с нами своими впечатлениями:

‒ Демонстрационный экзамен ‒ очень важный этап в студенческой жизни. Подготовка шла на протяжении двух месяцев и заключалась в выборе темы, репетициях, подборе музыки и создании интересного урока. Работа была очень продуктивной, и я надеюсь, всем понравилось. Мне очень нравится работать с детьми, однако главной сложностью является нахождение контакта между педагогом и учеником. Считаю, что учитель должен держать марку, но при этом в душе быть добрым.