В Луганске состоялось обсуждение Стратегии образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года

В Луганском учреждении дополнительного образования «Центр развития детского и молодежного движения» состоялось обсуждение Стратегии образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.

Работа по разработке стратегии ведется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина и обеспечивает всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего.

В мероприятии приняли участие депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики, представители Министерства образования ЛНР, территориальных управлений образования и образовательных организаций республики, родительской общественности, а также студенческого сообщества.

Перед началом мероприятия министр образования и науки ЛНР Иван Кусов отметил:

– Большим составом мы собрались для того, чтобы обсудить будущее развитие образования нашей страны. По поручению Президента Российской Федерации впервые в истории разрабатывается такая долгосрочная стратегия – до 2040 года. Если мы определим, как будет выглядеть система образования к этому периоду, значит мы обозначим и будущее страны, потому что именно педагоги будут обучать детей, которым предстоит формировать и строить это будущее. По сути, мы разрабатываем документ, определяющий те или иные векторы развития государства на 50 лет! Во всех регионах нашей Родины проходит большое экспертное обсуждение будущей стратегии образования. В дальнейшем наши предложения будут рассмотрены на федеральном уровне – они войдут в общий концепт документа, с которым ознакомится Президент России. После его подписания он будет иметь юридическую силу. Но самое ценное заключается в следующем: мы должны понять, что триада ученик – педагог – родители и в целом система образования должны быть сконцентрированы вокруг человека, вокруг людей, и это будет способствовать укреплению социальной сплоченности общества.  

Первый проректор ЛГПУ Юрий Филиппов, говоря о важности и необходимости новой концепции образования, подчеркнул:

– Все вместе мы будем рассматривать и готовить свои предложения по стратегическому развитию образовательной системы. В концепции затрагиваются практически все аспекты деятельности высшей школы, среднего профессионального и общего образования, дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется воспитательному процессу, потому что на сегодняшний день это один из главных приоритетов в работе с молодежью. Также очень важно смотреть на стандарты профессиональной подготовки наших будущих специалистов. Разрыв между этой подготовкой в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, к сожалению, существует. Чтобы его призваны минимизировать, этот компонент мы будем обсуждать при совместной работе.

Директор Луганской лингвистической гимназии № 36 имени Г. К. Жукова Татьяна Рубанова акцентировала внимание на том, что мероприятие имеет важнейшее значение в образовательной системе федерального и регионального уровней:

– В сформированных группах мы будем обсуждать те вызовы, которые сегодня стоят перед образованием, и рассматривать их пути решения. В стратегии его концепции было выработано 10 вызовов, в соответствии с ними будут подготавливаться конкретные предложения: что нужно предпринять, чтобы наша система образования была эффективной и продуктивной.

– Сегодня мы будем вырабатывать направления в стратегии образования, и одним из главных вопросов станет воспитание подрастающего поколения, – продолжил обсуждение советник директора по воспитанию Луганского гуманитарно-экономического лицея-интерната Роман Мельянцов. – Это жизненно важный аспект, который требует самого пристального внимания. Сохранение традиционных русских ценностей, привитие молодежи любви к Родине и родному краю – вот те базовые задачи, которые стоят перед нами. Духовно-нравственные ценности детей должны иметь постоянное развитие, совершенствоваться вопреки вызовам времени. А для этого потребуется качественная и продуктивная образовательно-воспитательная стратегия – все мы над этим и будем работать.

В разработке Стратегии образования до 2040 года участвуют представители всех 89 субъектов Российской Федерации, в том числе ученики, студенты и их родители.

Евгений Сурожский, фото Дарья Чмирова