Минцифры ЛНР провело профориентационный «Урок цифры»

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций ЛНР Владимир Харитонов вместе с действующим ИТ-программистом приняли участие в проведении открытого занятия для обучающихся Луганского учебно-воспитательного комплекса № 51 имени 10-летия Республики.

«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с крупнейшими компаниями и организациями нашей страны (Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского», фирма «1С», Росатом и другие).

– В Луганском учебно-воспитательном комплексе № 51 имени 10-летия Республики мы провели повторный «Урок цифры», на этот раз уже с десятиклассниками, – сообщил Владимир Харитонов. – Так как данные уроки профориентационные, в этот раз мы немного поменяли формат встречи: в начале посмотрели видео, которое рассказывает зрителям о магазине приложений и для чего он необходим, а далее вместе с программистом поговорили с детьми. Было приятно наблюдать, как ребята задавали интересующие вопросы и получали на них ответы.

Разработчик мобильных приложений Глеб Батюков рассказал школьникам об особенностях своей работы:

– Я объяснил ребятам, какие задачи выполняет разработчик, с какими трудностями он порой сталкивается и показал на элементарном примере, каким образом можно собрать легкое приложение.

Программист убежден – получив необходимый опыт, человек сможет с легкостью разрабатывать программы.

– Естественно, начинающие разработчики будут сталкиваться с определенными трудностями, но все это преодолимо! Сейчас профессия программиста более доступна, чем это было 5-10 лет назад, – подчеркнул Глеб Батюков.

Разработчик советует заинтересовавшимся ИТ-специальностями школьникам побольше самостоятельно заниматься поиском информации:

– Даже если человек поступит в вуз, все равно очень важно уделять свободное время саморазвитию. В Интернете сейчас можно найти много видео, гайдов о программировании. Также необходимо постоянно писать программы. Изучаемую теорию стоит постоянно подкреплять практикой, без которой не стать профессионалом. Чем больше разработчик создает программ, тем чаще он сталкивается с какими-то проблемами, решая которые приобретает драгоценный опыт.

Существует точка зрения, что без знания высшей математики программистом не стать.

– Не стоит бояться этой науки, – уверен Глеб Батюков. – Большинство задач современного программирования решаются при помощи базового курса математики. Можно выполнять множество задач без глубокого знания этого предмета. А со временем увлеченный программист столкнется с собственным желанием освоить необходимый для продолжения карьерного роста уровень математики.

Ученик 10 «Б» класса Владислав Дудник все же опасается углубленного изучения математики:

– Родители советуют мне выбрать ИТ-сферу. Пока я еще сомневаюсь, думаю. Но сама встреча прошла увлекательно! Было интересно собственными глазами увидеть, как пишется код и создается приложение.

Дарья Лахтунова также поделилась впечатлениями от встречи.

– Урок был очень емкий, информативный и полезный. Для меня информатика, программирование, вся ИТ-сфера в принципе, всегда представлялись каким-то дремучим лесом. А после сегодняшней встречи я стала понимать, что можно всему научиться, ко всему адаптироваться. Спикеры показали, что это не так трудно и страшно, – отметила школьница.