Будущие педагоги Луганской Народной Республики открыли новые возможности на форуме «Флагманы образования»

В Пятигорске, на базе Центра знаний «Машук», состоялся форум в рамках проекта  «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» с участием девяти студентов из Луганской Народной Республики, а также опытных педагогов из 71 региона страны. Проект «Флагманы образования» реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».  

Мероприятие было организовано в Центре знаний «Машук» для 154 участников из 71 региона России, в числе которых учителя, преподаватели вузов и студенты университетов Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Форум «Флагманы образования интегрирован в «Осенний ПедСовет 2024» – флагманскую программу Центра знаний «Машук».

«Основной темой педсовета этого года стало развитие сообществ, основанных на общих интересах и ценностях их членов. Важной ценностью для Машука является верность традициям. Центр знаний расположен на территории бывшего пионерского лагеря, получается, что на этом месте уже более 70 лет занимаются воспитанием и образовательной деятельностью. Здорово, что в мероприятие были интегрированы студенты Донбасса и Новороссии в рамках форума «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это создает уникальную возможность для обмена опытом и идеями между различными регионами, укрепляя связи и расширяя горизонты нашего сообщества», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.

Форум «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводился в Центре знаний «Машук» с целью информирования молодежи Донбасса и Новороссии по тематике повестки сферы образования Российской Федерации. Из Луганской Народной Республики участие в форуме приняли восемь студентов Луганского государственного педагогического университета: Алина Конюхова, Лилия Каекина, Анна Степанова, Александра Талдонова, София Харламова, Анастасия Тимошевская и Елизавета Гореликова из Луганска, Надежда Олейник из Свердловска, а также студентка Луганского государственного университета имени Владимира Даля Анастасия Быкова из Луганска.

«Задача форума «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – познакомить студентов из Донбасса и Новороссии с современной образовательной инфраструктурой. Поэтому место проведения мероприятия было выбрано не случайно – Центр знаний «Машук». Программа форума была нацелена на вовлечение студентов в педагогические профессии, на новые возможности их профессионального и карьерного развития в Российской Федерации. А самое главное, что будущие педагоги Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей познакомились с работниками образования из других регионов, обменялись контактами и договорились о дальнейшем взаимодействии в части обмена опытом и возможного наставничества», – поделился руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.  

В рамках форума проходили мастер-классы по повышению интереса детей к предметным урокам, вовлечению молодежи в конструктивные онлайн-сообщества, развитию критического мышления у подростков через осмысленный просмотр фильмов.  Участники сформировали деловые связи с профессиональным и студенческим сообществом из разных регионов России, а в рамках просветительской программы посетили Пятигорский государственный университет. Кроме этого, студенты разрабатывали индивидуальные траектории профессионального развития на психологической сессии «Я – Флагман образования: мой профессиональный путь».

Об особенностях форума и работе с будущими педагогами рассказала приглашенный эксперт, психолог, руководитель онлайн-ресурса психологической поддержки «Вариант» Инна Ярцева: «Работа с молодыми и будущими педагогами – это инвестиция в будущее. Форум «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – уникальная площадка для обмена опытом и обсуждения актуальных проблем в сфере подготовки педагогов. Мы видим огромный потенциал в совместной работе и уверены, что полученные знания помогут будущим учителям стать настоящими профессионалами. В программе форума была предусмотрена психологическая сессия «Я – флагман образования: мой профессиональный путь», направленная на профориентационную работу с участниками и формирование у них дорожной карты профессионального развития на ближайшие два года. В ходе сессии были использованы интерактивные методы, позволившие участникам определить свои сильные стороны, поставить цели и разработать индивидуальные планы профессионального развития».

Впечатлениями от участия в форуме «Флагманы образования» поделилась участница мероприятия, студентка Луганского государственного педагогического университета Лилия Каекина: «Больше всего мне запало в душу теплое отношение организаторов форума «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей»: спикеров, модераторов, лекторов и психологов. Могу с уверенностью сказать, что Центр знаний «Машук» оставил у меня только приятные впечатления. Большую роль также играет дружественная, «семейная» атмосфера. Насыщенный материал программы оставил весомый отпечаток на моем понимании работы педагогов. С собой я могу увезти не только теоретические знания в области психологии, культурологии и педагогики, но и также практическое понимание методов и приемов преподавания. С уверенностью могу сказать, что мероприятие даже превзошло все мои ожидания! На это повлияла плодотворная работа не только модераторов, но и самих участников».

Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» создает условия для выявления и поддержки наиболее талантливых, мотивированных и целеустремленных педагогов и управленцев в сфере образования, предоставляя им возможности профессионального и карьерного развития, а также для вовлечения студентов в педагогические профессии.

Участники проекта могут проверить свои знания, повысить квалификацию, развить экспертный потенциал, пройти стажировку, принять участие в просветительских событиях и уникальных мероприятиях международного и федерального уровня, а также войти в управленческий кадровый резерв Министерства просвещения Российской Федерации.