ООО «Луганский литейно-механический завод» планирует освоить новый вид производства. Соответствующее намерение предприятия зафиксировано в проекте допсоглашения к договору об условиях деятельности в Свободной экономической зоне (СЭЗ). Помимо радиаторов отопления, которые сейчас выпускает предприятие, завод будет производить железнодорожные буксы.
Кроме участия в СЭЗ, луганский производитель является заемщиком регионального Фонда развития промышленности. Все эти меры господдержки необходимы производству для повышения эффективности деятельности, а именно – увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее номенклатуры, а также повышения качества. Как следствие, это позволит увеличить занятость на предприятии и повысить уровень средней заработной платы наемных работников.
Говоря о предстоящих нововведениях, заместитель генерального директора по модернизации и механизации производства Евгений Плотников отметил:
- Основное направление производственных мощностей литейно-механического завода – это изготовление радиаторной продукции (85%), остаточная часть предусмотрена для литья узлов в машиностроительной отрасли. Мы намерены параллельно развивать ветку производства в железнодорожном направлении. Благодаря займу регионального Фонда развития промышленности, уже внесена предоплата на приобретение современного оборудования: в количестве восьми единиц оно будет поставлено с января по март 2015 года и уже в апреле-мае введено в эксплуатацию.
Наталья Калантаенко – начальник отдела машиностроения и металлургии Минпромторга ЛНР:
- Предприятие «Луганский литейно-механический завод», которое специализируется на выпуске отопительных чугунных радиаторов, ориентировано на модернизацию производственных мощностей, а также расширение номенклатуры выпускаемой продукции. Для этого завод стал участником Свободной экономической зоны в новых регионах и воспользовался заемным финансированием регионального Фонда развития промышленности на льготных условиях. Так, в текущем году для покупки станков и обрабатывающих центров производитель получил 100 млн. рублей. Кроме того, недавно предприятие внесло изменения в свой инвестпроект в рамках участия в СЭЗ: помимо выпускаемой продукции, завод намерен запустить железнодорожное литье.
Луганщина всегда славилась производством для этой отрасли промышленности – поэтому сейчас, когда железные дороги России активно развиваются, потребность в запасных частях для подвижного состава также возросла. Было отмечено, что благодаря мерам господдержки, предприятие восстанавливается и расширяет свои производственные мощности и, соответственно, увеличивает количество рабочих мест. Сейчас на заводе работает порядка 400 человек, в планах – дополнительно увеличить численность до 500.
В настоящее время основными рынками сбыта луганского производителя являются субъекты РФ и Республика Беларусь и, конечно, обеспечивается внутренний рынок республик Донбасса. Как сказал технический директор предприятия Денис Ковалевский, «мы делаем все возможное, чтобы завод был рентабельным, а его продукция расширяла свою географию в регионах Российской Федерации и в соседних дружественных странах».