В рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» для учащихся 4-го класса средней школы № 1 им. А. М. Горького провели урок «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». «Урок цифры» проводится для школьников по всей стране с 2018 года. Партнерами акции стали лидеры технологического и промышленного секторов экономики России – Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского», фирма «1С», Росатом, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», и другие.
Вместе с преподавателем Ольгой Бобрицой школьникам об искусственном интеллекте, его назначении и возможностях рассказывал первый заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций ЛНР Юрий Симонов.
На «Уроке цифры» ученики познакомились с устройством нейросетей и процессом обучения моделей. Они освоили основные алгоритмы и правила написания промптов – запросов к нейросети, узнали, как с помощью промптинга взаимодействовать с искусственным интеллектом по решению различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске заданной информации и идей.
После теоретической части занятий четвероклассники перешли к практике. С помощью игрового тренажера они развивали полученные на уроке навыки. Несмотря на то, что с искусственным интеллектом большинству ребят уже приходилось взаимодействовать на уроках, писать промпты с первого раза получилось не у всех. Но им пришли на помощь педагог Ольга Бобрицкая и первый заместитель Минцифры Юрий Симонов. С помощью старших наставников школьники успешно выполнили тестовые задания.
«В рамках сегодняшнего урока обучающиеся получили важные навыки взаимодействия с искусственным интеллектом. На занятии обучающиеся разбирали и закрепляли на практике с помощью тренажера, что такое нейросети, агент-модели, промпт, а также изучали алгоритм написания запросов, – рассказала Ольга Бобрицкая. – Подобные уроки несут не только образовательную функцию, но и, что не менее важно, учат детей безопасному поведению в Интернете».
Еще на одной важной цели урока акцентировал внимание Юрий Симонов: «IT-сфера нашей страны испытывает огромную потребность в квалифицированных кадрах, – отметил первый заместитель Минцифры, – поэтому «Уроки цифры» являются хорошими профориентационными занятиями для школьников. Часто именно такие уроки пробуждают интерес у ребят заниматься развитием новейших технологий, осваивать возможности нейросетей».
По итогам прохождения тестов по написанию промптов ребята получили сертификаты. Их школьникам вручил первый заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций ЛНР Юрий Симонов.