Заместитель министра труда и социальной политики ЛНР Михаил Филонов отметил, что участники конкурса объединяют в себе два важных направления – социальная защита населения и педагогическое:

– Вы должны не только накопить необходимые знания и опыт, но и уметь это передать людям с индивидуальными потребностями, чтобы каждый ваш воспитанник не только получил образование, но и ощутил душевное тепло, почувствовал веру в жизнь и увидел перспективу в будущем. За ваш самоотверженный труд я готов поклониться каждому из вас до земли.

Выиграть даже региональный этап конкурса – нелегко.

– И каждому из вас я желаю достойно представить Луганскую Народную Республику на федеральном этапе. Благодаря вашему старанию, умению и опыту многие россияне узнают о наших педагогах, – уверен Михаил Валерьевич.

Начальник департамента по делам инвалидов и ветеранов Минтруда ЛНР Наталья Красникова уверена, что участников конкурса ждут успехи:

– Если вы будете продолжать также замечательно трудиться, вкладывать свою душу и силы в это очень необходимое дело, вас будут ждать успехи не только на уровне Луганской Народной Республики, но по всей России!

В региональном этапе конкурса приняли участие пять учреждений: Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Развитие», Республиканский учебно-реабилитационный центр, Республиканский центр социальной реабилитации детей-инвалидов «Возрождение», Центр комплексной реабилитации инвалидов и Луганский техникум-интернат.

Михаил Филонов вручил от имени министра труда и социальной политики республики Елены Макаренко участникам конкурса заслуженные награды в номинациях «Педагог-предметник в образовании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Педагог-предметник в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями» и «Социально-педагогические и социально-психологические практики в образовании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

– Для меня этот конкурс – это движение вперед, один из способов увеличить объем своих знаний и получить новый опыт, пообщаться с коллегами, которые внедряют свои инновационные технологии, – подчеркнула учитель биологии, химии и географии Республиканского учебно-реабилитационного центра Анна Шелихова.

Представив на региональном этапе «ИнваПрофи» комплекс работ с анатомической моделью человека и географическими картами, Анна Викторовна заняла 1-е место в номинации «Педагог-предметник в образовании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

– Я не считаю, что наши дети особенные, – убеждена Анна Шелихова. – Они такие же, как и другие школьники, – любознательные, общительные, участвуют в детских конкурсах и олимпиадах. К тому же каждое мероприятие, подобное «ИнваПрофи», позволяет не только развиваться преподавателям, но и самим ребятам, благодаря которым мы и совершенствуемся.

Педагог-психолог Республиканского учебно-реабилитационного центра Александра Пахотова работает со слепыми и слабовидящими детьми:

– Участвуя в конкурсе, я представила свой метод использования пальчикового театра в работе с детками, и как он влияет на эмоциональную сферу ребенка, у которого есть нарушение зрения.

Любому человеку необходима психологическая поддержка.

– А для ребенка с особыми образовательными потребностями она важна вдвойне, – отметила педагог-психолог. – Таким детям необходимо адаптироваться в этом мире, и психологическая поддержка создает необходимые для этого условия.