Зачем они нужны и почему это важно?
Не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Агитбригады, как известно, были детищем советской эпохи – они занимались пропагандой и просвещением в области культуры, образования и экологии. Но сегодня даже самые продвинутые пиарщики признают: советские идеологи были талантливыми технологами по части продвижения своих идей в массы. И многие их наработки сегодня можно использовать с отличным эффектом.
Взять, например, спортсменов – как юных, так и знаменитых, которые неизменно входили в состав агитбригад. Они всегда были «лицом страны» и создавали имидж государства. Меняются времена, но роль спорта остается прежней – он привлекает внимание, а его представители вносят большой вклад в формирование общественного мнения. Только с появлением новых технологий «быть на виду» и создавать информационный фон стало намного проще. А это требует большой ответственности: когда ты становишься примером, у тебя должна быть активная гражданская позиция. Поэтому одна из важных задач на сегодняшний день – сформировать правильную систему ценностей у юных спортсменов, которые в будущем будут представлять страну и формировать ее имидж.
Формат агитбригад, когда в простой, доступной форме, красиво и зрелищно пропагандируются здоровый образ жизни и активная гражданская позиция, сегодня как никогда имеет право на активную жизнь. Чтобы заинтересовать спортом, о нем надо легко и интересно рассказать. И показать. Площадкой для этого стал первый всероссийский фестиваль агитбригад «Герои спорта – герои страны», организованный Минспортом России. Он прошел в Москве в конце июня.
На фестивале молодежь узнала, как новые технологии помогают продвигать спорт и популяризировать активный образ жизни. Дети учились разрабатывать проекты, которые смогут реализовать сами. Также были занятия по продвижению проектов в соцсетях.
Участие в фестивале приняли юные спортсмены из 19 регионов – самые активные молодые жители своих городов. Они встретились с министром спорта России Михаилом Дегтяревым, рассказали о том, что их интересует и волнует больше всего и поделились идеями, как можно сделать спорт интересным. «Именно таким должен быть спортсмен России – положительным примером для других ребят, лидером, ведущим за собой!» – отметил министр.
Кстати, сейчас на федеральном уровне готовится к запуску Всероссийский конкурс «Займись спортом!» на лучший спортивный проект, реализованный детьми. С его помощью ребята получат навыки организаторов спортивной жизни по месту жительства – во дворах, парках и на спортивных площадках.
Ну а дальше дело за регионами. Активное развитие формата спортивной агитбригады на местном уровне и участие в федеральных конкурсах послужит достижению главного результата – к 2030 году 70 процентов населения будет вовлечено в занятия физической культурой и спортом.