В этом году мы празднуем 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Как мало среди нас осталось живых свидетелей тех событий и как ценны встречи с ними сегодня!
Накануне праздника Глава Краснолучского городского округа Сергей Соловьев встретился с краснолучанином ветераном Великой Отечественной Константином Георгиевичем Кравцовым.
Поздравить ветерана приехали и председатель Совета депутатов округа Джан Погодин-Новиков, его заместитель Сергей Квачук, начальник отдела МВД РФ «Краснолучский» подполковник полиции Сергей Бородин, председатель совета ветеранов Екатерина Изотова и представители партии «Единая Россия».
Константину Георгиевичу вручили подарки и передали поздравления от Владимира Путина и Леонида Пасечника. А артисты устроили для него мини-концерт прямо во дворе. Под звуки гармони присутствующие исполнили для ветерана песни военных лет, а в завершение пожелали ему крепкого здоровья и бодрости духа.
Что такое война Константин Кравцов по-настоящему осознал в 13-летнем возрасте. Он еще не успел окончить 6-й класс, когда немцы оккупировали Красный Луч и поселок Грушевое, где проживала семья Кравцовых. Вместе с братом немцы отправляли его на каторжные работы в Германию, но парнишке удалось из Вены вернуться домой – на медкомиссии щуплого мальчишку признали непригодным для работы.
Зимой 1943 года, когда началось освобождение Ворошиловградской области, 8-й кавалерийский корпус проходил по тылам противника, и несколько наших солдат остановились на квартире у Кравцовых. В округе шли крепкие бои. Когда немцы обстреливали поселок со стороны Петровенек, один снаряд упал во дворе Кравцовых, одного советского офицера ранило. Солдаты подняли его и отнесли в хату. Сами же направились к линии фронта, где вскоре случился страшный бой. Раненый так и остался в доме Константина Георгиевича.
Наутро юноша отправился на разведку. В поселке никого не было: ни наших, ни немцев, но вдалеке ему удалось рассмотреть несколько фигур в белых халатах: «Немецкая разведка», – сделал вывод парнишка, а через время увидел, как фашисты колонной через холм идут в направлении Грушевого:
– Я подумал: если они найдут офицера, ему не жить. Надо его куда-то прятать. Поговорил с ним, он сказал, что идти сможет, но куда его вести? Оперся он на меня, а я ему едва до плеча достаю, так и пошли в сторону забойки (вспомогательный шахтный ствол). Я знал, что где-то там вентиляционной ходок есть, где наши мужики от немцев прятались. Дошли, спустились метров на сорок вниз и договорились, что как все успокоится, будем держать связь.
Едва успел Константин заскочить домой, как враг уже был на пороге. Но отец нашего героя, указывая на больную жену, сообщил немцам, мол она больна тифом, и те шустренько покинули помещение.
Надолго фашисты в поселке не задержались, но успели арестовать и расстрелять семь человек, а затем ушли в укрепленные районы. Сельчане же занялись спасением советского офицера: медсестра подлечила, а староста раздобыл ему поддельные документы. 3 сентября солдат ушел вместе с наступающими войсками Красной армии.
После освобождения области юный Константин вернулся в школу, выучился на агронома-полевода, работал по специальности, затем устроился на шахту № 152.
В конце 50-х годов поселок Грушевое посетило командование 8-го кавалерийского корпуса. Они благодарили отважных граждан, которые не побоялись и спасли жизнь советскому офицеру. Не забыли и о том пацане, который спрятал солдата в забойке…