Сегодня исполняется ровно 10 лет со дня, когда в Одессе озверевшие нацисты заживо сожгли 48 человек в Доме профсоюзов. Шестерых убили на улицах. Раненых – более 240 человек.
Это массовое убийство в городе-герое Одессе до сих пор остается одной из самых позорных страниц украинской истории. И спустя десять лет, как и все прошлые годы, официальный Киев пытается сделать вид, что ничего заслуживающего, хотя бы формальных соболезнований, тогда не произошло. Этот цинизм и довел некогда цветущую Украину до краха. Ведь нынешняя спецоперация по ее денацификации и демилитаризации во многом является следствием такого цинизма, усугубленного антинародной политикой и вылившегося в полную государственную несостоятельность.
В ту весну, десять лет назад, в городе формировалось народное движение, готовое противостоять радикальным националистам, которые начинали править бал на Украине. Противники Евромайдана проводили бессрочный митинг на Куликовом поле, разбив там палаточный лагерь. Перед футбольным матчем в город нахлынули фанаты, а с ними националисты. В центре города начались беспорядки, часть антимайдановцев вынуждена была укрыться в Доме профсоюзов. Он был обстрелян и подожжен; людей, выпрыгивающих из пылающих окон, расстреливали снайперы или добивали на земле ногами. Городская полиция во время страшной расправы бездействовала.
Расследование трагедии до сих пор не завершено, никто не понес ответственности за совершенное злодеяние, часть материалов дела просто исчезла. Киев сначала даже обвинил в поджоге людей, едва выживших в огне Дома профсоюзов, но сейчас они на свободе.
Понятно, что расследовать трагедию в Одессе киевской хунте невыгодно. Но еще более это невыгодно Америке и ее западным союзникам – фактическим соорганизаторам кровавого госпереворота на Украине. США решили не замечать сокрытие правды и отсутствие на Украине расследования обстоятельств одесской трагедии: быть замазанными в таком зверстве не хочет никто.
Недавний чудовищный теракт в подмосковном «Крокус Сити Холле» говорит о сходстве почерка террористов и бандеровцев: во-первых, поджог здания, в котором находились беспомощные жертвы. Во-вторых, расстрел тех, кто пытался убежать от огня. В-третьих, поистине дьявольская злоба в убийстве беззащитных женщин и детей.
А 2 мая вошел в историю Одессы как самый черный день, ставший переломным моментом в политическом кризисе на Украине и началом гражданской войны в Донбассе. Крым провел референдум и вернулся в состав России. Донецкая и Луганская Народные Республики получили дополнительные аргументы защищаться от установленного в Киеве режима. Аргументов становилось тем больше, чем циничнее становились издевательства неонацистов над заживо сожженными согражданами («шашлычки из колорадов» и т. п.). С умножением военных преступлений ВСУ, расширением политических репрессий, ужесточением цензуры и русофобии, возведенной в ранг государственной политики, спецоперация по денацификации и демилитаризации Украины стала естественной реакцией, закономерностью и даже необходимостью. Массовые убийства продолжались, градус цинизма не спадал, а убийц не только не наказывали, но и поощряли.
Именно об этом и говорил Президент РФ Владимир Путин, объясняя, что после 2 мая 2014 года гражданская война на Украине приняла необратимый характер: «После 2014 года началось просто физическое истребление всех, кто выступал за развитие нормальных отношений с Россией: общественных деятелей, журналистов убивали на улицах. Давайте вспомним, что произошло в Доме профсоюзов в Одессе, когда людей заживо там сжигали, понимаете. Возникла проблема Крыма – и мы не могли крымчан не поддержать. Потом возникла проблема Донбасса тоже. Мы же восемь лет пытались уговорить наших так называемых партнеров мирным способом решить проблему Донбасса. Сейчас выясняется, что они просто водили нас за нос, обманывали – прямо, публично об этом, не стесняясь, говорят. И все это привело к сегодняшней ситуации».
Фото: news.rambler.ru, ria.ru, russia-news.ru