В Луганске стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады по литературе

В интеллектуальном конкурсе принимают участие 182 ребенка со всех уголков Республики, победивших на школьных и муниципальных этапах в своих городах и районах.

– Сегодня у ребят сложное, но приятное испытание – олимпиада по русской литературе, – рассказал Иван Кусов, министр образования и науки ЛНР. – Детям предстоит проверить не только свои знания по школьной программе, но и познания в смежных сферах: искусство, культура, музыка. Потому что ознакомление с литературой предполагает более глубокое погружение в эти области человеческой жизни.

В региональном этапе олимпиады также принимают участие школьники из новых территорий Луганской Народной Республики.

– Хочу поблагодарить педагогов и ребят, которые приехали из новых районов нашей республики, – отметил министр образования и науки ЛНР. –  Знаю, что программа по литературе там была другая. Но буквально за два года дети смогли познакомиться со всей широтой русской литературы и теперь могут достойно себя представлять на региональном этапе олимпиады. Спасибо педагогам, что они так быстро и хорошо преподают ребятам литературу!

Иван Кусов уверен, что школьники достойно представят нашу республику в финале Всероссийской олимпиады по русской литературе:

– Я убежден, что мы увидим наших призеров и, надеюсь, победителей на федеральном уровне, как это было в прошлом году. Между прочим, победители всероссийских олимпиад поступают в вуз без экзаменов, а призерам их профильный предмет засчитывается по 100 балов за ЕГЭ.

В прошлом году Мария Понарина, ученица луганской СШ № 11, выиграла региональный этап и стала призером Всероссийской олимпиады по литературе.

– В олимпиадах участвую уже пятый год, – поделилась Мария. – А в прошлом году была в Подмосковье и стала призером. Сейчас я вновь участвую в региональном этапе олимпиады, как и в прошлом году.

По словам Марии Понариной, для достижения хорошего результата надо любить литературу:

–  В таком случае все будет идти легко. Но я все равно готовилась к олимпиаде: учила теорию, повторяла уже накопленные знания, практиковалась в анализе художественных текстов. Впереди три задачи: анализ текста, тесты и творческое задание. Настроение у меня позитивное!

В недалеком будущем Мария планирует связать свою жизнь с литературой и обучаться в Санкт-Петербурге, который ее всегда привлекал именно благодаря русской литературе.